Понедельник, 16 Сентября, 2019 год
Главная » Наука » В Мире » Астероид, погубивший динозавров, вызвал гигантское цунами

Астероид, погубивший динозавров, вызвал гигантское цунами

Об этом рассказали химические вещества из кратера, который образовался на месте падения астероида

Астероид, погубивший динозавров, вызвал гигантское цунамиОписание

СИДНЕЙ, 12 сентября. /ТАСС/. Исследователи обнаружили доказательства того, что астероид, вызвавший массовое вымирание динозавров, также стал причиной гигантского цунами. Результаты их работы были опубликованы в научном журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Ученые исследовали образцы из глубокой скважины, пробуренной под ударным кратером Чиксулуб в Мексике. По словам профессора Технологического университета имени Джона Кёртина Клити Грайс, анализ пород, извлеченных с глубины от 500 до 1300 метров, позволил понять, что происходило на Земле сразу после удара астероида. "Наша работа поможет ответить на вопрос, который давно волнует ученых: как развивались события сразу после одного из самых значительных событий в истории Земли", – сообщила профессор Грайс.

Кратер Чиксулуб появился после падения астероида диаметром около 10 км, который, вероятно, стал причиной массового вымирания в конце мелового периода и погубил порядка 76% всех видов растений и животных, включая всех нелетающих динозавров. Ученые проанализировали образцы пород из кратера и обнаружили в них химические вещества, которые могли там оказаться только в одном случае: если воды океана, вероятно принесенные волной цунами высотой в несколько сотен метров, полностью затопили кратер в течение нескольких дней после падения астероида.

Грайс пояснила, что эти химические вещества могли быть в составе мусора, который принес цунами. Эти вещества – в частности, перилен – содержатся в пигментах грибов, поедающих древесину. "Перилен появился в кратере, скорее всего, благодаря тому, что цунами перенесло почвенный и наземный растительный мусора", – считает Грайс.

Диаметр Чиксулуба – около 180 км, изначальная глубина – до 17-20 км. Кратер располагается на полуострове Юкатан и входит в список крупнейших на Земле. Ученые предполагают, что он образовался около 65 млн лет назад в конце мелового периода. То, что падение астероида совпадает по времени с массовым вымиранием на границе мезозоя и кайнозоя, позволило предположить, что именно это событие вызвало гибель динозавров.