Новости Зеленограда, инфопортал Зеленоград ИНФО
Среда, 16 Июня, 2021 год
Главная » Медицина » В Мире » Знания не равны оценкам: почему не стоит сокрушаться, если ребёнок троечник

Знания не равны оценкам: почему не стоит сокрушаться, если ребёнок троечник


Знания не равны оценкам: почему не стоит сокрушаться, если ребёнок троечник                                                Что важно понять о своём ребёнке за лето, если он закончил учебный год на тройки.

Если ваш ребёнок заканчивает год на тройки, не спешите его винить. Возможно, проблема совсем не в его знаниях. Вместе с психологом онлайн-школы Тетрика Алексеем Шакиным разбираем три возможные причины плохой успеваемости и способах её улучшить. 

Причина №1.Преподаватель не смог найти подход к вашему ребёнку

От того, как ученик и учитель выстроят между собой отношения, зависит качество обучения. Очень важно, чтобы в классе была атмосфера, при которой хочется стремиться к получению хороших оценок, узнавать новое, что получается добиться не всегда.

Алексей Шакин:

«Если у учителя и ученика разные психологические типажи, и они по-разному мыслят, это может повлиять на оценки. Часто бывает, что у ребёнка хорошая успеваемость только потому, что ему нравится учитель, и наоборот. Наконец, существуют разные системы восприятия органами чувств. Визуалы запомнят материал, если его проиллюстрируют. Если объяснять им без фото и презентаций, ему будет сложнее учиться. Аудиалы хорошо воспринимают информацию на слух, кинестетикам важно осязать предмет изучения. Дигиталы опираются на выстраивание логических цепочек, систематизацию знаний.

Нужно использовать разные подходы, но учителя часто преподают в соответствии со своей системой восприятия, тем самым невольно затрудняют для учеников процесс обучения». 

Причина №2. Школьник уже выбрал любимые предметы

Так бывает, когда  ребёнок чётко понимает, что ему лучше углубиться в любимые предметы и не распыляться на другие. Выбирает он их по разным причинам.

Алексей Шакин:

«У каждого ребёнка от рождения есть свой темперамент, который будет влиять на его интересы. Определив их, можно выявить его предпочтительные предметы: физика, математика или же обществознание с историей. Хотя стоит понимать, что подобных категорий гораздо больше, один и тот же ребёнок может увлекаться и точными науками, и гуманитарными. Предпочтения не делают ребёнка глупым или умным, троечником, хорошистом или отличником. Речь лишь о сферах жизни, которые он предпочитает, включая предметы в школе» .

Причина №3. У ребёнка поменялись интересы

Бывают также случаи, когда ребёнок получал высокие оценки, но затем скатился на тройки. Возможно, это произошло после перехода из одной школы в другую или смены класса. Возможно, что ребёнка появились новые интересы. Изменение оценок в таком случае может говорить об изменении мотивации, корректировке каких-то базовых приоритетов. В это время он может больше общаться с одноклассниками, проводить время с друзьями, не уделяя достаточного времени учёбе. 

Алексей Шакин:

«Нужно учитывать его социализацию, становление ребёнка как личности. Учитывать процесс формирования его психики. Как проходило воспитание, в каких условиях он рос с самого раннего детства. В какой семье, в каких условиях, являлось ли получение образования ценностью в семье. Преподносилось ли это родителям, как что-то важное.

Всё это влияет на его предпочтения, включая обучение. При этом ребёнок может сопротивляться обучению, если оно ему навязывалось. Обычно до переходного возраста ребёнок впитывает всё, как губка, но, начиная с подросткового периода, он может начать протестовать против желаний родителей. Когда ребёнок становится подростком, в нём происходят изменения. Появляются новые предпочтения, происходит половое созревание, ребёнок отвлекается на другие вещи. Он хочет показать себя взрослым и протестует, иногда и против образования.

Следующий фактор — ближайшее окружение ребёнка. Понятно, что у него всё равно есть основные стремления — что-то показать и доказать другим людям. Если учёба для него не будет чем-то престижным, если интеллект не будет тем, что он захочет продемонстрировать, то он не будет заниматься в этом направлении».

 Неумение систематизировать информацию

Иногда важнее не количество получаемых знаний, а то, как с этими знаниями поступает ученик.

Алексей Шакин:

«Если ребёнок способен выстраивать причинно-следственную связь и логические цепочки, знания сохраняются лучше, а не повисают в воздухе. Если мы берём ЕГЭ, там скорее нужно знать определённые правила, схемы, формулы, не так много нужно знать причинно-следственных связей. Даже в письменной части нужно запомнить шаблон, систему и её изложить. В ЕГЭ не оценивается умение выстраивать причинно-следственные связи, хотя оно обязательно пригодится после школы — в университете, в научной деятельности».

Как же быть родителю?

Решите, так ли вам нужны отличные оценки

На наш взгляд, все эти причины вытекают из одного обстоятельства: ребёнок не видит смысла в хорошей успеваемости. Не понимает, что это ему даст. Стоит ли его за это ругать? Нет, потому что это всё равно не станет для него мотивацией начать учиться лучше, к тому же отношение к условной алгебре ещё сильнее испортится. Нервы и стресс не дадут ему понимания, почему вы так отчаянно хотите все пятёрки в классном журнале.

Не стоит сокрушаться даже, когда ребёнок получает тройки по предметам, которые намерен сдавать на ОГЭ и ЕГЭ. Оценки в школе не влияют на баллы за эти экзамены — каждая работа сдаётся анонимно. Решающим показателем здесь будут являться результаты демоверсий экзаменов во время подготовки к ним. Надо учитывать, что школьная программа не очень синхронизирована с государственными экзаменами: в школах, например, до сих пор используются разные учебники, а вот формат и вопросы ОГЭ и ЕГЭ — одинаковые по всей стране.

Мы советуем задать себе несколько «почему?»

«Я хочу видеть его круглым отличником» — почему?

«Хочу, чтобы у него был «красный» аттестат» — почему? Что он даёт?

«Это повод им гордиться» — почему? Им нельзя гордиться за другие вещи?

«Мне спокойнее, если он будет получать одни «4» и «5» — почему? Что вы вкладываете в оценки?

Поговорите с ребёнком

Когда вы определите глубинные цели, тогда следует сделать финальный шаг — попытаться синхронизировать с ребёнком ваши представления. Что он думает о ваших доводах и аргументах?

Определите, нужна ли помощь со стороны или справитесь самостоятельно

Когда вы согласуете и примете решение о повышении оценок в школе, вы, возможно, придёте к выводу, что для этих целей вам понадобится помощь со стороны. Если не сложились отношения с преподавателем, поменять его или сменить класс бывает проблематично. К тому же не будет гарантии, что учитель из параллельного класса справится с причинами неуспеваемости, о которых мы писали выше.

В 2020 году всё образование перешло в онлайн — и школы, и центры подготовки, и частные репетиторы. Оценили изменения далеко не все, у онлайн-образования множество минусов. Тем не менее, рынок онлайн-образования растёт на 20% ежегодно.

Существуют самые разные онлайн-школы: одни готовят к школьным экзаменам, подтягивают предметы, другие посвящены дополнительному образованию, в третьих — помогают людям овладеть профессиями, которые не требуют диплома о высшем образовании. 

 

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

© 2021 Зеленоград ИНФО – ещё ближе к городу. Все права защищены.

10:2416 Июня
 Ср, 2021
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
WordPress: 60,35MB | MySQL:81 | 0,654sec