Новости Зеленограда, инфопортал Зеленоград ИНФО
Среда, 5 Августа, 2020 год
Главная » Медицина » В Мире » Учимся красиво рассказывать: полезные советы логопеда

Учимся красиво рассказывать: полезные советы логопеда


Учимся красиво рассказывать: полезные советы логопеда                                                Важным умением будущего школьника является умение рассказывать. Речь идет об умении рассказать о каком-то событии, составить рассказ по картине или серии картинок, пересказать услышанное. Как развить это умение, объясняет Ростовцева Наталья Анатольевна, учитель-логопед Центра Здоровья и Развития имени Святителя Луки. 
Учимся красиво рассказывать: полезные советы логопеда

В век электронных технологий, к сожалению, многие дошкольники и даже школьники имеют низкий уровень развития связной речи. При составлении рассказа используют простые, часто неполные, предложения, не называют предмет, о котором говорится в предложении, или действие, которое он выполняет, упускают основную сюжетную линию, соскальзывая на несущественные признаки.

Поэтому важно научить ребенка составлять полное, распространенное предложение, на начальном этапе помогая ему вопросами (например: 1) Кто? Что делает? Куда? 2) Кто? Что делает? Где? и т.д.). Потом можно использовать «наращивание» предложений:

Кто? Что делает? Куда?      Мальчик идет в магазин.

Какой? Кто? Что делает? Куда?     Светловолосый мальчик идет в магазин.

Какой? Кто? Как? Что делает? Куда?        Светловолосый мальчик быстро идет в магазин.

Какой? Кто? Как? Что делает? Куда? Чего? Светловолосый мальчик быстро идет в магазин игрушек. (и т.д.)

Можно поиграть с ребенком в игры: «Составь рассказ по его началу», «Составь рассказ по его концу». Взрослый предлагает ребенку начало или конец сюжета, а ребенок выстраивает отсутствующие звенья.

Также с детьми можно поиграть в «Путаницу» (деформированное предложение или текст), взрослый называет несколько слов в неправильном порядке, из которых нужно составить предложение. Более сложным вариантом этого задания будет несколько перепутанных абзацев, из которых нужно составить текст ( с опорой и без опоры на картинку).

Детям очень нравится игра «Наоборот», когда нужно изменить порядок слов в предложении. (Катя любит конфеты.- Конфеты любит Катя).

Эти игры развивают связную речь ребенка, формируя у них важные для школьного обучения умения: выделять главное, составлять грамматически правильные предложения, отвечать и задавать вопросы к словам (что поможет для освоения частей речи), работать с текстом.

Специалисты ЦЗиР научат Ваших детей необходимым для школьного обучения умениям и дадут родителям рекомендации, как можно развивать ребенка дома.

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

© 2020 Зеленоград ИНФО – ещё ближе к городу. Все права защищены.


Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
13:055 Августа
 Ср, 2020
WordPress: 58,07MB | MySQL:83 | 0,633sec