Новости Зеленограда, инфопортал Зеленоград ИНФО
Воскресенье, 9 Августа, 2020 год
Главная » Медицина » В Мире » “Мой ребенок не хочет читать!”

“Мой ребенок не хочет читать!”


"Мой ребенок не хочет читать!"                                                Светлана Лукка, специалист по семейным отношениям, психолог и мама троих детей, рассматривает классические вопросы родителей, но отвечает на них, объединяя свой личный и профессиональный опыт. В июле ведущее научное издательство России URSS выпускает дебютную книгу Светланы «Нити родительства», где она подробно разбирает дилемму – как быть хорошим родителем, но оставаться собой? С помощью этого «взгляда изнутри» она разбирает одну из частых современных проблем – отсутствие у ребенка желания читать.

Многие родители жалуются, что их дети не любят читать. Они категорически отказываются проводить время с книгой. Родители вспоминают, что сами в детстве читали с большим удовольствием. Что происходит с сегодняшним поколением детей?

Давайте разбираться с этим вопросом последовательно. Что такое мир книги? Это фантазийная реальность, созданная автором. На современном языке – виртуальный мир. И раньше было мало возможностей в виртуальный мир попасть. Основной путь во веки вечные была книга. Сегодня у нас есть кино, компьютерные игры, социальные сети. Они дают более стремительный и красочный контент, отвечая современной ситуации с огромным потоком информации в различных модальностях одновременно. Виртуальная реальность становится все более и более похожа на настоящую.

Современные варианты виртуальной реальности значительно привлекательнее для ребенка, да и для многих взрослых, выросших на книгах. Эта реальность врывается в наш внутренний мир, принося с собой яркие образы, сильные переживания и передовые идеи. В хорошо созданных фильмах и играх мы можем увидеть, как люди причесывались и одевались в ту эпоху, о которой идет речь. Создатели продукта позаботились о том, чтобы созданные ими образы максимально привлекали публику. Они рисуют чудесную картинку, оставляя живой и яркий образ.

В сравнении с современными видами фантазийной реальности книга более деликатна. Она входит в нас постепенно, не предлагает четких образов и картин, несмотря на подробные описания героев, природы и обстановки. У каждого из нас возникает свой образ героя, который формируется нашим мозгом, опираясь на наши внутренние критерии красивого и правильного. Когда мы читаем книгу, в нас происходит большая работа не только по созданию образов героя, но и по анализу ситуации, выделению проблем и задач, которые стоят перед участниками действия. У нас остается время на размышление и прогноз событий в то время, когда мы отрываемся от чтения и идем по другим делам. Чтение книги – это процесс длительный, требующий долгосрочного вживания в проблему и образ.

Для сегодняшнего ребенка, настроенного на переработку огромного количества информации в единицу времени,  чтение – слишком медленный процесс. Детям быстро становится скучно, и они бегут искать более динамичные занятия: компьютерные игры, просмотр фильмов и коротких сюжетов в Интернете. Да и какой смысл сидеть и обдумывать нечеткие книжные образы, если есть уже готовые варианты, предложенные знающими людьми?

Можно еще бесконечно долго заниматься анализом причин детского «нехотения» читать. Но ведь хочется понимать, что делать. Итак, подводя итог: 1) современные дети имеют кучу других ресурсов виртуальной реальности, кроме книги; 2) книга сильно отстает по скорости передачи информации в сравнении с любым другим современном источником; 3) книга требует активного включения воображения читателя, не предлагая готовые образы.

Что делать, если мы хотим, чтобы ребенок читал?

Главное – четко понимать высококонкурентную среду для книги в современном мире и не рассчитывать на то, что книга станет единственным каналом для виртуальной реальности. И сам ребенок предпочтет более короткую дорогу в мир фантазий. Поэтому в чтение современного ребенка надо вовлекать. И делать это лучше родителям, а не школе. Ведь родители имеют возможность подобрать ребенку книжное меню, которое будет отвечать его интересам. Школа же во многом зависит от программы.

Читайте ребенку вслух как можно дольше. Даже когда малыш уже сам начал читать бегло, он всегда с удовольствием будет слушать книги, просто потому, что для ребенка дорого время, которое он проводит с родителем. И если вы хотите приучить его к чтению – то лучше читайте с ним, а не смотрите сериалы и не играйте в приставку. А после говорите о том, что прочитали. Высказывайте собственные мнения и догадки по поводу героев и сюжета. Читайте с ним вместе те книги, которые сами еще не читали. Тогда не только ребенок, но и вы будете ждать тот момент, когда начнется чтение, потому что вы оба не знаете, что будет дальше.

Если ребенок читает сам, то дайте ему возможность читать те книги, которые ему нравятся. Нет плохих и хороших книжек, есть лишь те, что нравятся или нет. Ребенок вырастет, интересы его изменятся, и он придет к чтению более интеллектуальных  и сложных произведений. Но если сегодня хочется читать про космические корабли, а не про жизнь французского светского общества XIX века, – то пусть он читает про корабли. Только пусть читает. Ведь если заставлять читать скучные книжки, то появится отвращение не к скучным произведениям, а к чтению книг вообще.

И, конечно, читайте сами. Ведь если ребенок видит вас с книгой, то он будет имитировать это поведение. Он будет спрашивать, почему вы читаете, а не смотрите кино. И своим ответом вы можете заинтересовать его. Дети склонны повторять поведение родителей. Причем, они делают не то, чему мы их учим, а именно то, что мы делаем. Так что читайте не только ребенку, но и себе.

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

© 2020 Зеленоград ИНФО – ещё ближе к городу. Все права защищены.


Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
08:529 Августа
 Вс, 2020
WordPress: 58,07MB | MySQL:83 | 0,637sec