Новости Зеленограда, инфопортал Зеленоград ИНФО
Суббота, 25 Сентября, 2021 год
Главная » Медицина » В Мире » Как знакомить ребенка с окружающим миром: 5 простых шагов

Как знакомить ребенка с окружающим миром: 5 простых шагов


                                                    Как знакомить ребенка с окружающим миром: 5 простых шагов                                                Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала малыш знакомится с тем, что окружает его дома. Со временем горизонты расширяются. Задача родителей – помочь ему выстроить целостную картину мира и тем самым заложить фундамент для его дальнейшего умственного развития. О том, как сделать это наиболее эффективно, рассказывает Александра Макеева, старший научный сотрудник Института возрастной физиологии РАО, автор школьной программы Purina «Мы – твои друзья» об ответственном отношении к домашним животным.

Создайте развивающую среду

Развивающая = максимально разнообразная. Малыша должны окружать не только игрушки, но и предметы, различные по своему происхождению и свойствам, в том числе природные материалы: вода, камешки, ветки, песок, глина. Не лишним будет и обзавестись несколькими комнатными растениями, чтобы пробудить в ребенке интерес к объектам природы.

Примерно с 1,5 лет дети начинают с удовольствием рассматривать яркие картинки, а к трем годам уже способны запомнить, что на них изображено. В этом возрасте можно приобретать для ребенка карточки с иллюстрациями растений или животных или книги-вырубки в форме знакомых малышу зверей, с которыми он может поиграть.

Не передавайте детям готовые знания, а позволяйте им самим делать «открытия»

Главная специфика в обучении и воспитании детей заключается не в том, чтобы дать им как можно больше абстрактных знаний, а в создании условий, при которых ребенок сам будет делать «открытия», узнавать что-то новое путем решения различных задач. Именно поэтому нужно поощрять любые виды деятельности, связанные с творчеством: конструирование, лепку, рисование. Элементы игры, которыми сопровождается обучение, а также радость от открытия чего-то нового формируют у ребенка познавательную мотивацию, а преодолеваемые в процессе трудности развивают волевую сферу.

Добавьте разнообразия в ежедневные прогулки

Сходите с ребенком туда, где вы еще не гуляли, не забывая комментировать происходящее вокруг («здесь так темно, потому что – видишь? – вон  то большое дерево загораживает солнце»). Чем больше вы подмечаете подобных деталей, тем лучше – вся эта информация откладывается у ребенка в голове и помогает сформировать причинно-следственные связи (если дерево высокое и раскидистое, под ним будет темно).

 

Старайтесь, чтобы каждая прогулка была не похожа на предыдущие и была наполнена яркими открытиями. Для этого не нужно  делать ничего особенного – чтобы привести ребенка в восторг и вызвать новую серию «как?» и «почему?», достаточно показать красивый цветок или поднять листик, под которым прячется жук.

Приобщайте ребенка к труду и развивайте в нем ответственность

Так вы решаете сразу несколько важных задач, и нет, мы сейчас не о физической подготовке, борьбе с ленью и воспитании любви к работе. Во-первых, дети буквально фонтанируют энергией – почему бы не направить ее в полезное русло? Во-вторых, в случае с детьми любое предложение что-либо сделать автоматически становится частью образовательного процесса. Например, мы говорим ребенку, что нужно раз в два дня поливать растения в горшке. За этим последуют логичные вопросы: зачем цветам вода, как они ее «пьют», почему растения не могут добыть себе воду сами, почему поливать нужно именно каждые два дня и т. д. Вы вроде бы и не преследовали цель заинтересовать ребенка, однако с легкостью смогли это сделать. В-третьих, даже выполняя простейшие поручения, дети учатся ответственности. И, пожалуй, главное – подсыпая еду в птичью кормушку, делая сточную канавку для лужи или сгребая в кучу осеннюю листву, ребенок осознает себя частью окружающего мира и понимает, что он своими действиями может менять его к лучшему.

Формируйте в ребенке любовь к живой природе

Результаты обширного международного исследования Purina, изучающего связь между людьми и домашними животными, показали, что питомцы способны не только радовать своего владельца, но и помогают ему поддерживать хорошее физическое и психическое здоровье. Это еще один аргумент в пользу того, чтобы знакомить детей с животными уже с первых лет. Расскажите ребенку, какие удивительные существа обитают на нашей планете, кто из них может стать верным другом для человека и подходит для содержания в доме или квартире. При этом важно объяснить, что к любым животным нужно относиться ответственно: не обижать их, по возможности оказывать им помощь.

Вы также можете связаться с сотрудниками местного приюта и узнать, проводят ли они занятия по безопасному обращению с животными. Возьмите ребенка с собой в приют, объясняя, как вести себя с разными видами животных. Эти знания очень пригодятся ему, особенно если в будущем он захочет завести собственного домашнего питомца.

В школах ответственное отношение к животным сейчас помогает воспитывать программа «Мы – твои друзья». На специальных внеклассных занятиях ребятам рассказывают, почему важно бережно обращаться с нашими маленькими друзьями, как за ними правильно ухаживать, чем кормить и что делать, если питомец заболел. Если в вашей школе есть такие уроки, вы можете дополнительно обсуждать с ребенком все то, что он из них усвоил.

Как видите, в следовании этим советам нет ничего сложного. Уверены: ваш ребенок достигнет огромных успехов в познании окружающего мира и вырастет умным, ответственным и любознательным!

 

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

© 2021 Зеленоград ИНФО – ещё ближе к городу. Все права защищены.

06:07 25 Сентября
 Сб, 2021
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru