Новости Зеленограда, инфопортал Зеленоград ИНФО
Среда, 19 Июня, 2019 год
Главная » Медицина » В Мире » Как пережить кризис трех лет? Отвечает эксперт

Как пережить кризис трех лет? Отвечает эксперт


Как пережить кризис трех лет? Отвечает эксперт                                                 О кризисе трёх лет знают все родители, но часто и в два года малыш начинает вести себя не так, как обычно. Как быть, рассказала Захарова Има Юрьевна, педагог-психолог, дефектолог, ведущая детско-родительских групп, эксперт Центра лечебной педагогики.

Как можно охарактеризовать это возраст?

Кризис – это перестройка отношений на всех уровнях: старые опоры уже не работают, а новые ещё не окрепли. Малыш начинает осознавать себя как личность: говорить о себе в первом лице – Я, появляется чувство самоценности, и ему очень важно отделить свои желания от желаний значимого взрослого. А как это сделать, если ещё не очень понимаешь свои желания и потребности? Проще всего на все предложения со стороны взрослого отвечать словом «нет»! И вот, до этого покладистый и опирающийся на взрослого ребёнок становится упрямым и противоречивым, капризным и недовольным.

Как справляться родителям?

Во-первых, понять, в каких случаях взрослый может отдать ответственность малышу, предлагая ему выбор. Например, ребёнок не хочет надевать шапку, кричит и выбрасывает её. Взрослый может задать вопрос: «Ты какую наденешь шапку?», и предложить ему две на выбор. Или, зная, что кроха очень любит жареную картошку, но вдруг отказывается от неё, взрослый может сказать: «Я пойду есть, а ты приходи, когда захочешь». Через пять минут малыш присоединится к вам.

Во-вторых, очень важно не отвечать раздражением и агрессией.

Наказания в этом возрасте не работают, они разрушают чувство ребёнка «я хороший и могу сам», вселяют чувство страха перед самим собой: «я плохой и не знаю, как стать хорошим без помощи взрослого». Ребёнок начинает бояться своих реакций, истерик и поступков, он не знает, как с ними справиться. Усиливается внутреннее напряжение, поведение становится ещё хуже.

А строгость поможет?

Строгий тон – это когда мы чётко и ясно произносим: «Стоп! Нет!». Он необходим, чтобы остановить ребёнка в опасной ситуации, а ещё в момент, когда ребёнок нарушает чужое пространство, разрушает ценности: отбирает игрушки у других детей, дерётся, берёт без спроса запретное. После этого, возможно, будет истерика, «взрыв». Задача взрослого – успокоить ребёнка, не наказывать его, и затем объяснить свой запрет с точки зрения заботы о нём.

Это очень важный момент: если границы не рушатся под воздействием сильных аффектов малыша и его действий, то на них можно опереться, и мир для ребёнка станет намного безопасней, доверительнее, надёжнее.


«Он дерется! И кусается!» Что делать с маленьким агрессором?Ваш чудесный малыш, так обаятельно улыбающийся прохожим, вдруг стал бить соседа по песочнице лопаткой? Не спешите делать печальных выводов: у ребенка начался новый этап взросления, в котором агрессивное поведение играет ключевую роль.

А когда стоит обращаться за помощью к психологу?

Тогда, когда взрослый не выдерживает сильных чувств малыша и начинает сам кричать, бить, оставлять ребёнка одного. Ведь в этот период очень важно взрослому быть рядом с бушующим малышом и сохранять спокойствие, помочь справиться с сильным переживанием, с душевной болью. А если самому взрослому тоже в это момент очень больно (в силу каких-то своих детских травм), он не может выдержать всего этого.

Вы ведёте возрастные группы для детей от 2 до 3 лет и их родителей. Для чего такие группы вообще нужны?

Для профилактики поведенческих проблем, детских травм, нарушения отношений привязанности, поддержки отношений между взрослым и ребёнком, между взрослыми. Когда дети посещают занятия вместе с родителями, то чувствуют себя в безопасности.

Какие игры вы применяете для того, чтобы улучшить отношения между взрослым и ребёнком?

У нас есть игры, в которые необходимо играть в паре «взрослый – ребёнок», например:

  • Игры с локализацией, когда ручки и ножки детей с помощью взрослых заворачиваются в фольгу, делаются шапочки из фольги, на ручки и на ножки наклеиваются кусочки скотча, на одежду цепляются прищепки. Такая игра помогают сформировать схему тела, обогатить сенсорный опыт.
  • Игра – качание на мягких матах, когда под мягкие маты кладутся шарики из бассейна, дети садятся на маты, а взрослые их качают и читают при этом стишки, поют песенки.
  • Катание в одеяле по полу, когда дети по одному или по двое садятся в одеяло, а взрослые катают их в одеяле по полу.

Такие игры развивают вестибулярный аппарат, обогащают сенсорный опыт, помогают сбросить негативные эмоции и наладить отношения.

Итак, возраст от 2 до 3 лет сложен и важен, ведь это перестройка отношений, новые потребности и новые желания. И от того, как мы, взрослые, справимся с этим периодом, зависят отношения в будущем.

Теги по теме:психологиявоспитаниекризис трех летэксперты
Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

© 2019 Зеленоград ИНФО – ещё ближе к городу. Все права защищены.


Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
00:4219 Июня
 Ср, 2019
WordPress: 57,42MB | MySQL:82 | 0,711sec