Новости Зеленограда, инфопортал Зеленоград ИНФО
Суббота, 2 Июля, 2022 год
Главная » Медицина » В Мире » 6 шагов к эмоциональному интеллекту ребенка

6 шагов к эмоциональному интеллекту ребенка


                                                    6 шагов к эмоциональному интеллекту ребенка                                                Наверняка многие из вас слышали, что эмоциональный интеллект сейчас ценится выше, чем уровень IQ. При устройстве в крупную корпорацию тест на эмоциональный интеллект сейчас обязателен. EQ — это умение определять, использовать, понимать и управлять собственными эмоциями и понимать окружающих людей. Как любой навык, умение обладать своими эмоциями проще развивать с детства. К тому же умение понимать и принимать свои эмоции и эмоции окружающих очень упрощает жизнь и родителю и ребенку. Как развить EQ? Рассказывает психолог Анастасия Правдина.

  • Ребенок с развитым эмоциональным интеллектом быстро адаптируется к новым условиям, не испытывает затруднений при общении со взрослыми, легко находит друзей .
  • Учеба таким детям дается более легко, так как с любым эмоциональным напряжением, вызванным процессом обучения, малыш может справиться сам.
  • Ребёнок, умеющий понимать, с каким учителем можно пошутить, а где надо быть сдержанным и спокойным всегда, умеющий выйти из конфликтной ситуации, точно станет любимчиком учителя и класса.
  • Эмоционально развитый ребенок –это прежде, всего здоровый ребенок !

Развив у своего ребенка эмоциональный интеллект, вы сбережете его нервную систему на долгие годы. А это значит – большой сектор психосоматических и невротических заболеваний ему не грозит.

Так как же развить эмоциональный интеллект? Тут не все так просто, для развития эмоционального интеллекта важно участие всей семьи.

Когда малыш появляется на свет, уже в первые часы своей жизни он считывает эмоцию матери и способен перенимать ее настроение, так работают зеркальные нейроны головного мозга. Вот почему важно проходить процесс познания своих эмоций вместе со своим малышом. И, естественно, очень важно самим родителям научиться осознавать и управлять своими эмоциями.

Если вы еще не познали свои эмоции, предлагаю этому учиться вместе!

Тренировать эмоциональный интеллект можно с 3-4 лет, когда малыш уже полноценно владеет речью.

Шаг 1 – Спросите ребёнка, какие эмоции он знает. Вам это даст понимание, какие эмоции ваш ребенок испытывает чаще всего. Как правило, те эмоции, которые дети называют первыми, они чаще всего и испытывают. Если ваш малыш затрудняется назвать эмоции, расскажите ему их названия и приведите примеры из жизни. (Помнишь, мы ходили в цирк, перед началом спектакля ты очень торопился и все расспрашивал меня, а что же там будет. Тебе было очень любопытно. А потом, когда вышли тигры, ты рот открыл и замер –это было изумление и удивление, а в антракте нам не досталось мороженое –ты огорчился). Зачастую дети испытывают эмоции, но даже не знают, как они называются .

Шаг 2 – Смайлик дня. Очень хорошо ввести домашнее правило, чтобы вечером все члены семьи выбирали смайлик, отображающий их эмоциональное состояние за день (смайлики можно сделать самим из картона, для каждого члена семьи должен быть свой комплект смайликов, а то вдруг кому-то радости не хватит). Важно обсудить всем вместе, почему вы выбрали именно этот смайлик. Не избегайте смайликов с негативными эмоциями, в этом вся суть упражнения – разрешать себе испытывать эмоцию и уметь ее называть. Не врите сами о своих эмоциях ребёнку, говорите с ним честно (я сегодня разозлилась из-за ситуации на работе …)

Шаг 3 – Эмоциональные вопросы. Замените свой дежурный вопрос, как дела в школе (в саду)? на – Что тебя сегодня развеселило в школе? Что тебя сегодня огорчило? Что тебя сегодня разозлило? Чему ты сегодня удивился?

Шаг 4 – Что испытывают другие. Рассмотрите с ребенком картины русских художников Н.П. Богданов-Бельский “Устный счёт”. В народной…Решетников “Опять двойка” , Решетников “Опять пятерка” , Зинаида Серебрякова “За обедом”, Перова “Тройка”, также можно посмотреть многие картины Карла Лемоха . Обсудите с ребенком сюжет картины, спросите его, кто какие эмоции испытывает, почему он решил, что герой картины испытывает именно эту эмоцию. Какую эмоцию он бы испытывал, оказавшись на его месте , что может сделать герой картины, чтобы изменить ситуацию, как ему можно помочь .

Шаг 5 – Угадай эмоцию. Поиграйте в игру “Как я себя веду, когда я зол, удивлен, радуюсь, грущу, скучаю, воодушевлен, любопытен, восторжен –пусть ребенок вам покажет, как вы себя ведёте, когда вы испытываете эти эмоции, а вы покажете ему, как он себя ведёт. Очень полезная игра, можно в нее сыграть даже со словами – какие фразы вы обычно произносите в том или ином эмоциональном состоянии.

Шаг 6– Смена эмоций. В эту игру можно играть на прогулке, в дороге, во всех общественных местах. Суть в том, чтобы научиться выражать эмоции общественно приемлемыми способами. Смысл ее такой: на каждую названную эмоцию дается 10 секунд. Называйте эмоции по очереди и проявляйте эмоцию в течение этого времени.

Благодаря этим простым и веселым упражнениям ваш ребенок быстро разовьёт свой эмоциональный интеллект, научится понимать эмоции и выражать их приемлемым образом. Также эти упражнения очень сближают семью, я уверена, в процессе выполнения этих нехитрых заданий вы узнаете много нового о себе и своем ребенке .

Для счастливого будущего своего ребенка не обязательно тратить много денег и нанимать репетиторов. Самому главному его можно научить уже сегодня, главное быть честной со своим чадом и собой .

Теги по теме:психологияразвитиеэмоциональный интеллект
Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

© 2022 Зеленоград ИНФО – ещё ближе к городу. Все права защищены.

02:04 2 Июля
 Сб, 2022
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru