Новости Зеленограда, инфопортал Зеленоград ИНФО
Суббота, 29 Января, 2022 год
Главная » Авто » Терпящая бедствие компания SsangYong обрела на родине нового владельца

Терпящая бедствие компания SsangYong обрела на родине нового владельца

Терпящая бедствие компания SsangYong обрела на родине нового владельца

После десятилетия под контролем индийской Mahindra & Mahindra компания SsangYong Motor переходит под контроль южнокорейского консорциума во главе с Edison Motors — производителя лёгких грузовиков и автобусов, мечтающего о славе Tesla и Apple.

 

Компания SsangYong объявила дефолт по долгам в конце 2020 года, после того как владевшая ей индийская компания Mahindra & Mahindra в условиях спада продаж и пандемии COVID-19 оказалась выделить убыточной южнокорейской «дочке» деньги на развитие. Сеульский суд по делам о банкротстве ввёл в SsangYong внешнее управление, наложил мораторий на распродажу активов, после чего начался поиск потенциальных покупателей доли Mahindra & Mahindra (74,65%) в южнокорейской компании. Лишь к октябрю 2021-го определился приоритетный покупатель — местный консорциум во главе Edison Motors, и вот сегодня деловые СМИ (в частности Reuters и The Korea Economic Daily) сообщили, что суд одобрил сделку. Сумма сделки составила 304,8 млрд вон или 256 млн американских долларов в переводе по текущему курсу.

The Korea Economic Daily уточняет, что в итоге консорциум получит в распоряжение 95% акций SsangYong. Помимо Edison Motors в этот консорциум входят инвестиционные фонды Keystone Private Equity и Korea Corporate Government Improvement (KCGI), а также производитель электроники Semisysco Co. К 1 марта Edison Motors обещает представить план развития SsangYong Motor.

По итогам 2021 года глобальные продажи автомобилей SsangYong составили 84 496 шт., что на 21% меньше, чем в 2020-м. Бόльшая часть машин реализована на домашнем южнокорейском рынке (56 363 шт.), продажи на европейском рынке, на который SsangYong в последние годы очень рассчитывала, составили около 10 тысяч единиц (точных данных пока нет). Финансовые показатели за полный 2021 год пока не подсчитаны, а по итогам первых трёх кварталов операционный убыток SsangYong составил 238 млрд вон или 200 млн долларов.

Даже находясь в подвешенном состоянии SsangYong умудрилась в прошлом году анонсировать две новинки, обновить пикап Rexton Sports и вывести на рынок электрический кроссовер Korando e-Motion, а вот что будет дальше, неизвестно. Edison Motors — во всех смыслах тёмная лошадка на рынке (компания буквально так себя позиционирует), существующая с 1998 года и начинавшая с производства композитных панелей для железнодорожной техники. Сегодня Edison Motors производит автобусы (дизельные, электрические и газовые), а также лёгкие электрические бескапотные грузовички типа Hyundai Porter.

В ближайшие десять лет Edison Motors планирует стать «Apple от автоиндустрии» и завалить мир высококачественной электротехникой: на сайте компании анонсированы электрические спорткары, вэны, кроссоверы, роскошные седаны, грузовики, тракторы и коммунальная техника, электрические летательные аппараты (пассажирские и грузовые) и роскошные электрические яхты. Как в этот новый дивный мир впишется SsangYong, на данный момент известный исключительно как производитель внедорожников, пикапов и кроссоверов, пока можно только гадать.

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

© 2022 Зеленоград ИНФО – ещё ближе к городу. Все права защищены.

16:18 29 Января
 Сб, 2022
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru