Новости Зеленограда, инфопортал Зеленоград ИНФО
Понедельник, 15 Августа, 2022 год
Главная » Авто » Похороны «LADA Ижевск» откладываются: АВТОВАЗ нашел решение проблем завода

Похороны «LADA Ижевск» откладываются: АВТОВАЗ нашел решение проблем завода

Похороны «LADA Ижевск» откладываются: АВТОВАЗ нашел решение проблем завода

Когда появились слухи о том, что АВТОВАЗ намерен перенести производство LADA Vesta из Ижевска в Тольятти, отечественные СМИ поспешили похоронить удмуртскую площадку. Однако панихиду заказали слишком рано: завод, потерявший свою единственную модель, отходить в вечность пока не собирается. А о том, как именно волжане планируют его спасать, рассказывает портал «АвтоВзгляд», побывавший на ижевском предприятии. Виктория Базылева

За последние месяцы многое изменилось, и АВТОВАЗу пришлось разработать новую стратегию развития компании, направленную главным образом на корректировку индустриальной политики. В частности, волжане пересмотрели подход к распределению загрузки на своих производственных площадках в Тольятти и Ижевске. Зачем? Чтобы «обеспечить занятость для всего 42-тысячного коллектива и минимизировать расходы».

Прикинув, что к чему, АВТОВАЗ твердо решил перенести сборку своего флагмана в Тольятти — мол, производительность линии B0 вдвое выше (60 машин в час против 32 — в Ижевске), а потому и шансов удовлетворить потребительский спрос гораздо больше. Хотя говорить об удовлетворении спроса, конечно, сложно. Проблема ведь не столько в производительности, сколько в остром дефиците комплектующих… Но да ладно: решили и решили.

Итак, LADA Vesta «собирает чемоданы» (перезапуск должен состояться весной), а что же остается Ижевску? Электрический Largus.

Похороны «LADA Ижевск» откладываются: АВТОВАЗ нашел решение проблем завода

Согласно новой стратегии, завод «LADA Ижевск» освоит производство e-Largus — универсалов и фургонов «на батарейках». В технические подробности «зеленой» новинки волжане пока не вдаются. Говорят лишь, что изменения будут минимальными: бензиновый мотор уступит место электрическому, «мешалка» МКП — переключателю направления движения, под ногами задних пассажиров «поселится» тяговая АКБ, а за лючком бензобака — зарядный разъем европейского стандарта CCS.

Отвечая на вопрос, почему «озеленить» решили Largus, а не, скажем, Granta, директор по программам и продуктам компании АВТОВАЗ Олег Груненков объяснил порталу «АвтоВзгляд», что главной задачей было «построить электромобиль на том, что есть». Тольяттинцы внимательно изучили все имеющиеся в распоряжении платформы на предмет возможной электрификации и пришли к выводу, что лучше всего для этих целей подходит именно Largus.

— У «Ларгуса» самая большая база: расстояние между передними и задними колесами — 2904 мм. И, если сравнивать с другими платформами, пространство для ног пассажиров второго и третьего рядов увеличено, что удобно для размещения большой батареи без каких-либо изменений кузова. Ведь вся суть именно в этом: мы не тратим лишние деньги и не добавляем комплектующие, — подчеркнул г-н Груненков.

Совершенно новая LADA: ее показали главе АВТОВАЗа

Похороны «LADA Ижевск» откладываются: АВТОВАЗ нашел решение проблем завода

Росстандарт хочет запретить иномарки в России

Возникает другой резонный вопрос: как электромобиль — будь то e-Largus или какая-другая условная e-Granta — может спасти завод с производственной мощностью 230 000 машин в год? Стране столько не нужно. Взять для примера 2021-й: продана всего 1001 «электричка», и это — по всем доступным моделям и маркам. Впрочем, на АВТОВАЗе утопических надежд и не питают. Понимают, что поначалу тиражи будут крохотные, ну а дальше — как пойдет.

Если россияне проявят интерес, и спрос начнет расти, то увеличат и объем. Но это во многом будет зависеть от цены. Конечно, рассуждать о прайсах пока рано: ведь если опытные образцы e-Largus увидят свет лишь в следующем году, то товарные — не раньше 2024-го. Тем не менее, представители АВТОВАЗа уверяют, что e-Largus станет лучшим предложением в сегменте семиместных машин.

Как бы то ни было, все это — довольно отдаленная перспектива. На настройку и отладку производственных процессов, а также доведение до ума самого электромобиля (волжане еще не определились даже с батареями) уйдет не один год. Так чем же ижевский завод будет заниматься все это время? Как минимум — производством комплектующих для LADA Vesta (штамповка, пластик), а также поддержкой «сервисных и обеспечивающих функций» автогиганта.

Похороны «LADA Ижевск» откладываются: АВТОВАЗ нашел решение проблем завода

Удастся ли при этом АВТОВАЗу сохранить весь штат сотрудников «LADA Ижевск», насчитывающий порядка 3200 человек? Крайне маловероятно. И хотя концерн не планирует проводить никаких массовых сокращений, он окажет поддержку тем работникам, что примут добровольное решение покинуть завод. Что за поддержка? Содействие при трудоустройстве на другие предприятия и выплаты.

Если конкретнее, то сотрудникам «LADA Ижевск» уже предложили порядка 19 000 вакансий в регионе, из которых чуть больше половины — профильные. Тем, кто найдет среди них что-то стоящее, АВТОВАЗ выплатит пять средних зарплат или 12 МРОТ. Те же, кто просто уйдет «по соглашению сторон», заберут от 5 до 7 «получек» в зависимости от стажа в компании. Поддержат и работников, решивших досрочно отправиться на пенсию — суммой, равной 7 зарплатам.

Кроме того, АВТОВАЗ задумался о создании в Ижевске индустриального парка, куда могли бы прийти резиденты-производители неавтомобильной продукции. Это даст площадке новую жизнь и обеспечит дополнительные рабочие места. Вспомним Тольятти, где когда-то волжане опробовали такую схему: удалось «пристроить» 2500 человек. Что из этого выйдет сейчас, покажет время. Но похвально, что АВТОВАЗ хотя бы пытается что-то делать, а не отворачивается от проблем, как некоторые другие автостроители…

АВТОВАЗ рассказал, как купить новую LADA Granta всего за полмиллиона рублей

Источник

Похороны «LADA Ижевск» откладываются: АВТОВАЗ нашел решение проблем завода

Похороны «LADA Ижевск» откладываются: АВТОВАЗ нашел решение проблем завода

Когда появились слухи о том, что АВТОВАЗ намерен перенести производство LADA Vesta из Ижевска в Тольятти, отечественные СМИ поспешили похоронить удмуртскую площадку. Однако панихиду заказали слишком рано: завод, потерявший свою единственную модель, отходить в вечность пока не собирается. А о том, как именно волжане планируют его спасать, рассказывает портал «АвтоВзгляд», побывавший на ижевском предприятии. Виктория Базылева

За последние месяцы многое изменилось, и АВТОВАЗу пришлось разработать новую стратегию развития компании, направленную главным образом на корректировку индустриальной политики. В частности, волжане пересмотрели подход к распределению загрузки на своих производственных площадках в Тольятти и Ижевске. Зачем? Чтобы «обеспечить занятость для всего 42-тысячного коллектива и минимизировать расходы».

Прикинув, что к чему, АВТОВАЗ твердо решил перенести сборку своего флагмана в Тольятти — мол, производительность линии B0 вдвое выше (60 машин в час против 32 — в Ижевске), а потому и шансов удовлетворить потребительский спрос гораздо больше. Хотя говорить об удовлетворении спроса, конечно, сложно. Проблема ведь не столько в производительности, сколько в остром дефиците комплектующих… Но да ладно: решили и решили.

Итак, LADA Vesta «собирает чемоданы» (перезапуск должен состояться весной), а что же остается Ижевску? Электрический Largus.

Похороны «LADA Ижевск» откладываются: АВТОВАЗ нашел решение проблем завода

Согласно новой стратегии, завод «LADA Ижевск» освоит производство e-Largus — универсалов и фургонов «на батарейках». В технические подробности «зеленой» новинки волжане пока не вдаются. Говорят лишь, что изменения будут минимальными: бензиновый мотор уступит место электрическому, «мешалка» МКП — переключателю направления движения, под ногами задних пассажиров «поселится» тяговая АКБ, а за лючком бензобака — зарядный разъем европейского стандарта CCS.

Отвечая на вопрос, почему «озеленить» решили Largus, а не, скажем, Granta, директор по программам и продуктам компании АВТОВАЗ Олег Груненков объяснил порталу «АвтоВзгляд», что главной задачей было «построить электромобиль на том, что есть». Тольяттинцы внимательно изучили все имеющиеся в распоряжении платформы на предмет возможной электрификации и пришли к выводу, что лучше всего для этих целей подходит именно Largus.

— У «Ларгуса» самая большая база: расстояние между передними и задними колесами — 2904 мм. И, если сравнивать с другими платформами, пространство для ног пассажиров второго и третьего рядов увеличено, что удобно для размещения большой батареи без каких-либо изменений кузова. Ведь вся суть именно в этом: мы не тратим лишние деньги и не добавляем комплектующие, — подчеркнул г-н Груненков.

Совершенно новая LADA: ее показали главе АВТОВАЗа

Похороны «LADA Ижевск» откладываются: АВТОВАЗ нашел решение проблем завода

Росстандарт хочет запретить иномарки в России

Возникает другой резонный вопрос: как электромобиль — будь то e-Largus или какая-другая условная e-Granta — может спасти завод с производственной мощностью 230 000 машин в год? Стране столько не нужно. Взять для примера 2021-й: продана всего 1001 «электричка», и это — по всем доступным моделям и маркам. Впрочем, на АВТОВАЗе утопических надежд и не питают. Понимают, что поначалу тиражи будут крохотные, ну а дальше — как пойдет.

Если россияне проявят интерес, и спрос начнет расти, то увеличат и объем. Но это во многом будет зависеть от цены. Конечно, рассуждать о прайсах пока рано: ведь если опытные образцы e-Largus увидят свет лишь в следующем году, то товарные — не раньше 2024-го. Тем не менее, представители АВТОВАЗа уверяют, что e-Largus станет лучшим предложением в сегменте семиместных машин.

Как бы то ни было, все это — довольно отдаленная перспектива. На настройку и отладку производственных процессов, а также доведение до ума самого электромобиля (волжане еще не определились даже с батареями) уйдет не один год. Так чем же ижевский завод будет заниматься все это время? Как минимум — производством комплектующих для LADA Vesta (штамповка, пластик), а также поддержкой «сервисных и обеспечивающих функций» автогиганта.

Похороны «LADA Ижевск» откладываются: АВТОВАЗ нашел решение проблем завода

Удастся ли при этом АВТОВАЗу сохранить весь штат сотрудников «LADA Ижевск», насчитывающий порядка 3200 человек? Крайне маловероятно. И хотя концерн не планирует проводить никаких массовых сокращений, он окажет поддержку тем работникам, что примут добровольное решение покинуть завод. Что за поддержка? Содействие при трудоустройстве на другие предприятия и выплаты.

Если конкретнее, то сотрудникам «LADA Ижевск» уже предложили порядка 19 000 вакансий в регионе, из которых чуть больше половины — профильные. Тем, кто найдет среди них что-то стоящее, АВТОВАЗ выплатит пять средних зарплат или 12 МРОТ. Те же, кто просто уйдет «по соглашению сторон», заберут от 5 до 7 «получек» в зависимости от стажа в компании. Поддержат и работников, решивших досрочно отправиться на пенсию — суммой, равной 7 зарплатам.

Кроме того, АВТОВАЗ задумался о создании в Ижевске индустриального парка, куда могли бы прийти резиденты-производители неавтомобильной продукции. Это даст площадке новую жизнь и обеспечит дополнительные рабочие места. Вспомним Тольятти, где когда-то волжане опробовали такую схему: удалось «пристроить» 2500 человек. Что из этого выйдет сейчас, покажет время. Но похвально, что АВТОВАЗ хотя бы пытается что-то делать, а не отворачивается от проблем, как некоторые другие автостроители…

АВТОВАЗ рассказал, как купить новую LADA Granta всего за полмиллиона рублей

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

© 2022 Зеленоград ИНФО – ещё ближе к городу. Все права защищены.

00:27 15 Августа
 Пн, 2022
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru