Новости Зеленограда, инфопортал Зеленоград ИНФО
Среда, 28 Сентября, 2022 год
Главная » Авто » Параллельный импорт авто из Европы подходит к логическому концу

Параллельный импорт авто из Европы подходит к логическому концу

Параллельный импорт авто из Европы подходит к логическому концу

Шквал подержанных машин из Европы, накативший на отечественный рынок вторички, перекрыл не только потребность в премиальных моделях, но и частично «заткнул» средний класс. Однако, «живительный источник» уже обмельчал и стремительно приближается к полной засухе. Причина — отнюдь не чиновники с таможенниками. Подробности — на портале «АвтоВзгляд». Эдуард Раскин

Уже более трех месяцев, невзирая ни на что, рубль держится на отметке около 60 за доллар, что открыло широкие возможности для импорта подержанных машин из Европы, Японии, Америки и Кореи. Особенно, из Старого Света, откуда по идеологическим и географическим причинам машину притащить проще. Параллельный или перпендикулярный, но этот импорт позволил существенно расширить возможность обновить семейный автопарк для многих россиян. Однако, самый привлекательный вариант — европейский — уже заметно оскудел.

Несмотря на все потуги тамошней демократии, заседающей в Брюсселе, перекрыть потоки автомобилей в Россию, санкционная удавка сказалась в основном на официальных дилерах: отсутствие новых машин загнало представительства и партнерские им организации «под лавку», а частных продавцов возвело на вершину.

Никогда такого не было и вот опять. Если где-то убыло, то где-то и прибыло: подержанные машины выше классом быстро заняли вакантные места, профессиональные продавцы активно и оперативно наладили «альтернативные» каналы поставок и начали зарабатывать деньги децентрализовано. Используя набившее оскомину выражение — рынок порешал. И порешил. Особенно — в случае с Европой.

Параллельный импорт авто из Европы подходит к логическому концу

Изначально общеевпропейский рынок не заметил нового покупателя: первые несколько месяцев цены держались на прежнем уровне, позволяя покупать автомобили для импорта в Россию очень выгодно. Судите сами: разница с внутренней ценой доходила до 500 000 на среднем классе, о премиальном сегменте лучше вообще промолчать. Однако такой наплыв валюты из нового источника довольно скоро сказался на стоимости предложения, потому что избыток денег в паре с прежним и/или снижающимся предложением товара обязан привести к инфляции, то есть к росту цен.

Многие европейские заводы так и не вышли на полную мощность после пандемии, покупательная способность населения снизилась, так что кривая цены устремилась вверх. Наиболее популярные машины подорожали, причем весьма заметно: так, Volvo XC60 прибавила к прайсу около 3000 евро, а XC90 — более пяти. Audi, если речь идет о «проходной» трех-пятилетке в классе A4 и выше, подорожали сразу на 5000 евро, Mercedes и BMW — и того больше.

Параллельный импорт, запланированный ранее на отметке в 16 млрд. долларов, точно перевалит 20 000 000 000 «зеленых». Неплохо так «обсчитались» экономисты — «плюс» 25%. Но всю «пенку» с рынка подержанных машин ЕС до конца года соберут, дальше уже начнется выбор среди наименее привлекательных вариантов у наименее жадных продавцов. Стоит это понять и принять, осознать, что доллар и евро ниже уже не будут, валюта стабилизировалась, так что именно сейчас — время покупать автомобиль из Европы. Уже не лучшее, но пока еще не худшее. Дальше цены будут только выше, а предложение — как по техническим, так и по качественным характеристикам — хуже.

Под какими брендами к нам могут вернуться Volkswagen, Renault и другие марки

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

© 2022 Зеленоград ИНФО – ещё ближе к городу. Все права защищены.

12:33 28 Сентября
 Ср, 2022
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru