Новости Зеленограда, инфопортал Зеленоград ИНФО
Суббота, 23 Ноября, 2019 год
Главная » Авто » Chrysler Pacifica: океаническая безмятежность

Chrysler Pacifica: океаническая безмятежность

Помните те времена, когда американские семьи перемещались в пространстве на минивэнах, а не на кроссоверах? Chrysler помнит! Собственно, он и изобрел этот сегмент в 1984 году. Dodge Caravan оказался очередной блестящей идеей Ли Якокки, который был уверен, что «волшебный высокий универсал» понравится толпе. Тогда этот автомобиль спас концерн от неминуемой финансовой гибели. Да, мысль сработала. И еще как сработала! Это недоразумение со сдвижными дверями, выпускавшееся с 8 разными шильдиками, разошлось по миру 14-миллионным тиражом. Большую часть жизни машина практически не сталкивалась с реальными конкурентами. General Motors и Ford предприняли вялую ответную попытку в начале 90-х, но их досадные Lumina и Aerostar так и не смогли приблизиться к рыночному успеху «Крайслера». Первый Dodge Caravan и его близнец Plymouth Voyager (Chrysler получил собственную версию Town & Country только спустя 5 лет после этих двух) были не просто чудесами жанра вместимости. Они еще и стоили неприлично мало! Цена нового Voyager была на 20% ниже, чем средняя стоимость нового автомобиля того времени.

Однако вместе с успехом пришло и обидное клеймо. Дети, выросшие в этих машинах, поддались бунтарскому духу и напрочь отвергли все ассоциации с автомобилями родителей, эмигрировав к более модным кроссоверам. Таким образом через 30 лет эволюция минивэнов замедлилась, и они лишь изредка попадают в заголовки (да и то благодаря таким примечательным особенностям, как встроенный пылесос). Имидж минивэнов искалечен. Ездить на них не круто и вообще дурной тон. Продажи рухнули до 500 000 единиц в год. Однако Америка любит историю искупления, и минивэн может быть спасен!

Повествование плавно подводит нас к Chrysler Pacifica – с иголочки новому, изысканному и высококлассному минивэну во всех отношениях. Но прежде чем мы углубимся в особенности машины, хочется сказать несколько слов о бренде Chrysler…

Водитель стоящей рядом Audi в течение нескольких минут пристально таращился на переднюю решетку нашей машины:

–Это что, Chrysler?

–Да.

–Старею…

В мире существует много автомобильных марок, которые когда-то гордо возвышались над всеми остальными, а теперь превратились в неуместных изгоев, на которых всем наплевать. Когда современные Lincoln или Buick выпускают новинку, все сразу же начинают говорить о том, как она обязательно станет ключом к «омоложению» или «перестройке» марки. Но чуда не происходит, и Lincoln и Buick по-прежнему остаются скучными перелицованными Ford и Chevrolet, которые интересны только старикам. Однако больше всех печалит Chrysler. Когда имя бренда совпадает с именем огромного конгломерата, именно этот бренд становится олицетворением компании в целом. Например, когда люди слышат Volkswagen Group, им на ум сразу приходят лидеры и практически эталоны своих сегментов Golf или Passat. Для любой компании важно убедиться, что основной бренд в портфолио уверенно стоит на ногах и конкурентоспособен. К сожалению, Chrysler, названный в честь основателя Уолтера Перси Крайслера и являющийся средним элементом в названии холдинга Fiat Chrysler Automobiles (FCA), таковым назвать нельзя. Но это не значит, что Chrysler всегда был неудачником. В 50-х годах марка была в авангарде наряду с Cadillac и Packard (чего стоит хотя бы «имперский» логотип). Это действительно благородный автомобиль, однако в один прекрасный момент он покатился по наклонной. На этом фоне новый Pacifica – шаг в правильном направлении!

Альянс FCA должен быть удостоен аплодисментов за храбрость, которая им определенно понадобилась, чтобы разработать минивэн с чистого листа. Напомним, что относительно недавно из модельной линейки были вышвырнуты седаны Chrysler 200 и Dodge Dart. Между седаном и минивэном определенно нельзя поставить знак равенства, а это значит, что в штаб-квартире произошла смена приоритетов, и акцент сместился на более крупные автомобили, которые все больше нравятся потребителям. Члены руководства не удостоили вниманием общепринятую догму, говорящую, что сегмент минивэнов выдохся. Вместо этого они потратили 2 миллиарда долларов на реконструкцию архитектуры своей модели. Как ни странно, инвестиции в тип автомобиля, который большинство конкурентов уже списали, оправдался. Угодить владельцам предшественника Town&Country было непросто, но Pacifica даже превысил возложенные на него надежды. Знаете, Pacifica – это первый за долгое время продукт Chrysler, разработанный инженерами и дизайнерами, которые были по-настоящему «голодны», сосредоточены и возможно даже движимы страстью. Непривычно говорить такие высокопарные фразы о минивэне, но не будем забывать, что такие машины – это профиль Chrysler. Это его вотчина. Он в них разбирается (в прошлом году компания контролировала 55% американского рынка минивэнов). Когда Daimler владел «Крайслером» и не консультировался с ним при создании микроавтобусов Mercedes, это было больно… Затем наступил расцвет внедорожников и кроссоверов, затем расцвет Honda Odyssey и других минивэнов. Но Pacifica – это явный признак того, что Chrysler собрался, отряхнулся и двинулся в бой. Он сделал машину, которая имеет тонны здравого смысла, являясь одновременно и грузовиком для перевозки детей, взрослых, цемента, стремянки, контрабаса, картофеля и прочей ерунды, и мобильным жилым пространством.

Спорным решением может показаться возвращение к имени Pacifica, но большинство автолюбителей вероятно уже и не помнят тот бесславный Pacifica, который влачил свое существование 15 лет назад. На самом деле новое имя в честь самого большого океана на Земле призвано устранить так называемую «стигму минивэнов» – бессмысленную, беспощадную и всепроникающую концепцию в массовом сознании общества, которая выставляет минивэны в позорном свете и ведет к самоненавистничеству. Эта стигма глупа, но реальна, поэтому Pacifica рожден быть идеальным мнивэном, одновременно пытаясь максимально дистанцироваться от самой сути «минивэнства».

Участок между колесными арками выглядит на всех минивэнах примерно одинаково. Отличаются лишь фасад и корма. Визуально новая модель совсем не похожа на предшественника. Она больше похожа на седан Chrysler 200 с изогнутыми фарами и привлекательной решеткой с хромированной окантовкой. Дизайнеры укоротили передний свес и удлинили задний. Кроме того, они изо всех сил старались не вылепить силуэт «тостера на колесах», поэтому на машине вы вряд ли увидите хоть один острый угол. Что касается пропорций, то Pacifica немного короче Town&Country, но на 2,5 см шире и на 1 см выше. Конечно, красота в глазах смотрящего, так что вы сами для себя решите, можно ли считать новый дизайн успешным. Мы лишь подчеркнем, что Pacifica больше соответствует нынешнему стилю Chrysler, чем порядком устаревший Town&Country.

Интерьер автомобиля – это тоже огромный прогресс. Находиться в нем с семьей крайне приятно, хотя практически невозможно ни до кого дотянуться (даже до переднего пассажира это сделать тяжело). Гостям второго ряда предлагаются мониторы в подголовниках передних сидений. Они могут смотреть один и тот же фильм. Они могут смотреть два разных фильма. Они могут смотреть один фильм, но в разных временных промежутках. Pacifica кишит разъемами USB и HDMI, так что приносите с собой как можно больше гаджетов. Однако самой впечатляющей особенностью является чудо технического оригами – сиденья Stow ‘n Go, которые при минимуме затраченных усилий умно исчезают в полу, образуя абсолютно плоскую поверхность. Именно из-за сидений стала невозможной установка на модель полного привода. Таким образом Toyota Sienna является единственным полноприводным минивэном на американским рынке. Chrysler уверяет, что со сложенными сиденьями Pacifica может «проглотить» 56 листов фанеры размером 2,4 на 1,2 метра. Правда, концерн не уточнил, сможет ли машина с таким грузом поехать.

В основе нового Pacifica лежит платформа, которая по словам автопроизводителя выделяется ведущим в классе комфортом, улучшенной управляемостью и более низким уровнем шума и вибраций. Плюс ко всему новая платформа является самой легкой и жесткой в своем сегменте. В базовой спецификации Pacifica весит 1 968 кг, что на 136 кг легче предшественника.

Конечно, минивэны – скучные «человековозы», которые строго ездят по маршруту дом-школа или дом-работа, однако Chrysler рискнул ввести новшества, и главное нововведение – это конечно добавление гибридного силового агрегата, который уже очень давно напрашивался. К сожалению, для российского рынка он не предусмотрен. Наш Pacifica оснащен привычным 3,6-литровым «Пентастаром» V6 мощностью 279 л. с., сопряженным с 9-ступенчатым автоматом. Что касается гибрида, то он использует тот же самый Pentastar, но дефорсированный до 248 л. с., плюс батарею емкостью 16 кВтч, которая заряжается за 2 часа.

Когда у вас появляются дети, вы примерно на 18 лет теряете свободу и спокойствие, поскольку эти маленькие «засранцы» заслуживают и требуют самого лучшего. Это следующее поколение полностью зависимых от смартфонов людей не воспринимает ответ «нет». Они как мы, только в геометрической прогрессии хуже. Вы безусловно клевый отец, и вам определенно нужен такой вот клевый минивэн. Он наполнен «игрушками», имеет большую мощность и крайне приятен в управлении. Одним словом, он имеет все ингредиенты, чтобы ударить кроссовер в солнечное сплетение и отправить его в глубокую бездну, где ему самое место. И если соседский мальчик, чей отец ездит на Porsche Macan, довел вашего ребенка до слез, высмеяв Pacifica, то он тоже рискует получить в солнечное сплетение. Жаль только, что такие милые сценарии возможны только в далекой Америке, где Pacifica воспринимается как семейный автомобиль и стоит от 27 000 долларов. У нас же минивэн за 4,2 млн – это не что иное, как статусный «инструмент» для бизнесменов.

Фотогалерея:
29 фото






Благодарим компанию «ЭфСиЭЙ РУС» и лично Анастасию Михайловскую и Александра Деева за предоставленный автомобиль.

Антон Ковалев

 

 

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

© 2019 Зеленоград ИНФО – ещё ближе к городу. Все права защищены.


Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
03:0623 Ноября
 Сб, 2019
WordPress: 58,1MB | MySQL:83 | 0,664sec