По данным “Ъ”, “РусГидро” изучает варианты вхождения в проект “Русала” по достройке Тайшетского алюминиевого завода (ТаАЗ). Схема включает создание SPV-компании и привлечение в проект до $1,1 млрд, часть инвестиций “РусГидро” может закрыть за счет продажи “Русалу” доли в Иркутской электросетевой компании за $88 млн. Но целесообразность схемы сомнительна: расчеты показывают, что ТаАЗ может принести прибыль энергохолдингу лишь при крайне высоких ценах на алюминий и опережающем росте цен на электроэнергию в Сибири.
Как стало известно “Ъ”, комитет по стратегии “РусГидро” вчера рассматривал схемы участия энергокомпании в достройке ТаАЗа совместно с “Русалом” Олега Дерипаски (контролирует 48,13% алюминиевой компании через En+). На совет директоров вопрос вынесут 19 апреля, говорят источники “Ъ”. Вопрос прорабатывается по поручению вице-премьера, главы совета директоров “РусГидро” Юрия Трутнева.
По расчетам “РусГидро”, которые стали известны “Ъ”, схема достройки ТаАЗа предполагает создание “Русалом” SPV-компании с внесением в нее имущества ТаАЗа. Далее SPV должна привлечь проектное финансирование — $1,1 млрд с процентами, но около $200 млн уйдет на “компенсацию исторических затрат” “Русала”. Кредиторами могут быть Сбербанк, Газпромбанк и ВЭБ, по предварительным условиям ставка — 7,75% на инвестиционной фазе, 7,25% — на операционной.
“РусГидро” должно будет купить 50% в SPV за $288 млн, закрыв часть суммы за счет продажи “Русалу” 42,75% акций в Иркутской электросетевой компании (54,72% у “Евросибэнерго” En+) за $88 млн. Достройка ТаАЗа оценена в $700-800 млн. Еще одним из ключевых условий участия в проекте “РусГидро” видит снятие с него поручительства по кредиту ВЭБа на БОГЭС. При этом, по словам источников “Ъ”, в “РусГидро” пока полагают, что строительство второй очереди БоАЗа выгоднее ТаАЗа. NPV (чистый дисконтированный доход) Тайшета выйдет в плюс только при опережающих темпах роста цен на алюминий на LME и на электроэнергию в Сибири, без резкого увеличения капзатрат и при проектном финансировании 65% от сметы. Положительными получаются три сценария — каждый с ростом цен на алюминий на 2 процентных пункта выше долгосрочного консенсус-прогноза (средняя цена тонны на LME — $2,2 тыс.). Сценарий с ростом энергоцен на 6% дает положительный NPV лишь при увеличении капзатрат не более чем на 10% от $700-800 млн, рост энергоцен на 9% и 12% допускает положительный NPV даже при росте капзатрат до 20%. Максимальный NPV Тайшета — 15,7 млрд руб.
По оценке Натальи Пороховой из АКРА, средний прирост энергоцен в Сибири до 2021 года составит 4,6%, а рост на 6% в год в рамках прогнозной инфляции 4-5% нереалистичен. “В Сибири в ближайшие годы не ожидается вводов крупных мощностей, но и рост спроса не будет высоким,— говорит она.— Из-за большой доли ГЭС в энергобалансе Сибири (до 50%) и погодных факторов цены крайне волатильны”. Олег Петропавловский из БКС полагает, что в среднесрочной перспективе цены на алюминий вернутся к уровню $1,7-1,8 тыс. за тонну, поскольку в текущих высоких ценах ($1,9 тыс. за тонну) отражены ожидания рынка по временному сокращению выпуска в Китае, в будущем глобальный баланс вряд ли изменится. “Русал” оценивает дефицит алюминия в мире в 2017 году в 1,1 млн тонн и его удвоение к 2021 году.
- БЕCПЛАТНАЯ доска объявлений: https://зеленоград-инфо.рф/ads