Новости Зеленограда, инфопортал Зеленоград ИНФО
Четверг, 17 Июля, 2025 год
Главная » Бизнес » Смартфон платежом прекрасен

Смартфон платежом прекрасен

Смартфон платежом прекрасен

Распространение внедряемых сейчас систем бесконтактных платежей при помощи смартфонов (Apple Pay, Samsung Pay и т.п.) проходит весьма неравномерно. Если в странах Азии и Европы этот способ оплаты пользуется все большей популярностью среди потребителей, то в США рост интереса к такой технологии уже успел замедлиться.


Растущая Азия


По данным китайского государственного агентства China Internet Network Information Centre, в 2016 году в КНР было совершено 469 млн бесконтактных платежей при помощи смартфонов. Это на 30% больше, чем в 2015 году или две трети от общего числа мобильных абонентов страны. При этом мобильные платежи по динамике уже существенно опережают интернет-платежи — если в 2015-2016 гг в Китае общий объем интернет-платежей вырос с $2,4 трлн до $2,8 трлн, то объем мобильных платежей в 2016 году составил уже $5,5 трлн, что вдвое больше чем годом ранее.

В отличие от Индии Южная Корея уже давно не является страной наличных – по данным сингапурской The Straits Times, в стране лишь 20% платежей совершаются наличными. После упрощения регулирования интернет-рынка в 2015 году два ведущих интернет-оператора страны Naver и Kakao заметно ускорили инвестиции в развитие системы мобильных платежей. Как результат — системами NaverPay KakaoPay сейчас пользуется соответственно 16 и 14 млн человек.

Прогрессивная Европа


В конце октября Visa выпустила исследование Digital Payments Study, в котором сообщила о высоком росте европейцев к мобильным платежам. По результатам опроса примерно 36 тыс человек в 19 странах ЕС, 54% регулярно используют свои мобильные устройства для оплаты. Всего год назад аналогичное исследование выявило лишь 18% таких активных пользователей. Если в 2015 году 38% говорили, что они ни разу не использовали мобильные платежи и не планируют делать это в ближайшее время, то в 2016 году таких стало всего 12%. Исследователи отмечают, что активнее всего такие платежи используют либо в таких высокотехнологичных странах как Дания или Швеция, либо в странах, где традиционная финансовая инфраструктура развита в целом хуже, чем в большинстве стран ЕС — например, Румыния. «В Европе запускаются все новые сервисы — в Великобритании уже есть и Apple Pay, и Android Pay, во Франции и Швейцарии — Apple Pay, в Испании — Android Pay. Мы наблюдаем и новую эру носимых гаджетов — смарт-часов, смарт-браслетов и даже смарт-одежды. Очевидно, что эта тенденция будет развиваться и дальше, что даст людям больший выбор и позволит им найти тот гаджет, который больше подходит для их образа жизни», — отметил в исследовании управляющий директор Visa по Великобритании и Ирландии Кевин Дженкинс.

Консервативная Америка


В середине марта исследовательские компании Pymnts.com и InfoScout опубликовали совместное исследование, в котором сообщили, что рост бесконтактных систем мобильных платежей в США замедлился. Лишь один из 20 мобильных абонентов, имеющих на своем смартфоне системы оплаты (Apple Pay, Android Pay или Samsung Pay) регулярно пользуется ими для оплаты товаров или услуг. Наиболее распространенной системой является Apple Pay – установлена у 22% людей, пользующихся такими системами. Однако регулярно этой системой пользуются лишь 4% ее владельцев. На втором месте по распространению Samsung Pay – 15% от общего числа, с 4,5% регулярных пользователей. 10% имеют на смартфонах систему Android Pay, но регулярно ей пользуется лишь 1,1% владельцев. Еще 3,3% пользуется системой Walmart Pay от крупнейшего розничной сети США.

Колеблющаяся Россия


«За пять лет пользователи всего мира прошли путь от просмотра новостей и погоды на смартфоне до оплаты услуг одним прикосновением устройства к терминалу»,— говорит директор по развитию «Яндекс.Денег» Мария Грачева. Теперь же, по ее словам, объем рынка платежей и переводов с мобильных устройств в России составляет уже десятки миллиардов долларов в год.

По оценкам «Яндекс.Денег», со смартфонов платят уже около 40% пользователей электронных кошельков. Наиболее распространенные действия пользователей — платежи и переводы через банковские мобильные приложения, оплата с помощью NFC и QR-кодов, а также через мобильные платежные инструменты Apple Pay и Samsung Pay. Больше всего бесконтактных платежей — 87% — составляют небольшие суммы до 1 тыс. руб., 11% проходят в диапазоне 1-5 тыс. руб., 2% — свыше 5 тыс. руб., в среднем за раз пользователи тратят 708 руб., свидетельствуют данные «Яндекс.Денег». В свою очередь, как отмечается в исследовании, проведенном PayPal и Data Insight, 2,5% респондентов в России отметили, что хотя бы раз за последний год использовали NFC-решения для оплаты товаров и услуг.

Но есть и сдерживающие факторы. Проникновение в России мобильных финансовых сервисов пока тормозят консерватизм пользователей и состояние инфраструктуры по приему безналичных платежей (бесконтактных в рознице и дистанционных у торговых предприятий), рассуждают в МТС. «Если же говорить о рынке традиционной мобильной коммерции, как его изначально понимали сотовые операторы (то есть платежи с использованием счета мобильного телефона — “Ъ”), то все больше россиян начинают привыкать оплачивать сервисы и услуги в интернете банковскими картами»,— размышляет директор по финансовым продуктам и сервисам «Билайн» Виктор Шкипин. В России проникновение банковских карт достаточно высоко, поэтому на долю операторских мобильных платежей приходится очень незначительный по сравнению с банковскими объем операций, согласны в Tele2.

Победа мобильных бесконтактных оплат в России случится позже — вероятно, в течение ближайших пяти лет, полагает Мария Грачева. «Под “победой” мы понимаем хотя бы 50-60% проникновения инструмента. Пока же можем наблюдать за своеобразными соревнованиями: гонка вендоров мобильных устройств за пользовательским интересом и гонка банков и платежных систем за новыми технологическими решениями»,— резюмирует она.

Евгений Хвостик, Роман Рожков



Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

© 2025 Зеленоград ИНФО – ещё ближе к городу. Все права защищены.

10:17 17 Июля
 Чт, 2025
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru