Новости Зеленограда, инфопортал Зеленоград ИНФО
Четверг, 17 Июля, 2025 год
Главная » Бизнес » Интернет-торговля тянется к триллиону

Интернет-торговля тянется к триллиону

Интернет-торговля тянется к триллиону

Интерес россиян к покупкам в интернете в 2016 году снова резко усилился после снижения темпов роста годом ранее. Онлайн-продажи выросли на 21%, составив 920 млрд руб., а уже в 2017-м достигнут 1,1 трлн руб., ожидают аналитики. Иностранные интернет-магазины заняли уже треть рынка, причем доминируют китайские ритейлеры, включая AliExpress: на них приходится 90% всех трансграничных покупок в количественном и примерно половина в денежном выражении.


По итогам 2016 года объем рынка электронной торговли в России вырос на 21%, до 920 млрд руб., говорится в исследовании Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ; объединяет 36 российских ритейлеров, включая «Детский мир», «Юлмарт», Ozon.ru, re:Store, KupiVIP, Lamoda, «М.Видео», «Эльдорадо», «220 Вольт» и др.) и «Почты России». Годом ранее рост составлял лишь 7%. В 2017 году объем рынка наконец превысит отметку 1 трлн руб. и вырастет до 1,1 трлн руб., прогнозируют эксперты.

По-прежнему больше всего товаров россияне покупают в Китае. Доля отправлений из этой страны составила 90%, тогда как из Евросоюза — 4%, из США — 2%. Но в денежном выражении на Китай приходится лишь 52%, что говорит о невысоком среднем чеке товаров из этой страны. На Евросоюз приходится 23% в деньгах, на США — 12%. В целом более 64% покупок в зарубежных магазинах не превышают по стоимости €22, а более 96% не превышают €150, следует из отчета.

Китайский AliExpress стал самым популярным среди россиян интернет-ритейлером. Он лидирует с большим отрывом по посещаемости от Ozon.ru — 22,194 млн уникальных пользователей в январе 2017 года против 8,987 млн соответственно, ссылаются аналитики на данные Mediascope. Замыкает тройку сайт ритейлера «Эльдорадо» — 7,564 млн посетителей.

Интернет-торговля тянется к триллиону

Стремление потребителей к экономии подтверждают и результаты недавних опросов «РБК. Исследования рынков». Так, по их данным, шесть из десяти респондентов стараются реже совершать покупки в интернете. 37% онлайн-покупателей отметили, что за год с ноября 2015 по ноябрь 2016 года их затраты на товары и услуги в интернете сократились. У 26% расходы не изменились и только у 25% респондентов выросли.

Роман Рожков



Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

© 2025 Зеленоград ИНФО – ещё ближе к городу. Все права защищены.

09:40 17 Июля
 Чт, 2025
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru