Новости Зеленограда, инфопортал Зеленоград ИНФО
Среда, 16 Июля, 2025 год
Главная » Бизнес » Ню, погоди!

Ню, погоди!

Ню, погоди!

В то время как эротика исчезает из корпоративных календарей, на обложки Playboy, наоборот, возвращаются обнаженные модели, а граждане заказывают фотосессии в стиле ню для домашнего пользования.


АЛЕКСЕЙ БОЯРСКИЙ


Голые календари


Выпускающийся с 1964 года знаменитый календарь производителя автомобильных шин Pirelli называли календарем для дальнобойщиков: традиционно на его страницах размещались фото в стиле ню известных красавиц — топовых актрис и моделей. Однако в 2016 году Pirelli впервые изменил этой традиции.

Согласно новой концепции, для съемок в прошлогоднем выпуске были также приглашены известные женщины, но уже не секс-символы, а “особо отличившиеся на профессиональном, социальном, культурном, спортивном и художественном поприще”.

Многие из них были отнюдь не в том возрасте, чтобы полностью раздеваться. Например, вдове лидера The Beatles Йоко Оно и писательнице Патти Смит на момент съемок исполнилось 82 года и 68 лет соответственно. Да и из тех, что моложе, в нижнем белье позировали только актриса Эми Шумер и теннисистка Серена Уильямс. Отказ от ню наблюдается и в выпуске 2017-го.

Эротические календари вслед за Pirelli заказывали для своих клиентов компании по всему миру, в том числе и в России.

“Календарь в стиле ню — это красивый и дорогой подарок клиенту, демонстрирующий помимо прочего, что компания достаточно успешна и может позволить себе такой знак внимания. По сути, календарь — имиджевая вещь”,— рассказывает фотограф Илья Рашап.

Ню, погоди!

Полуобнаженное тело всегда было одним из главных двигателей торговли

Фото: Анатолий Жданов, Коммерсантъ

Как правило, для съемок приглашаются профессиональные модели, гонорар каждой от 10 тыс. руб. за съемочный день.

Бывает, что для календаря раздеваются и собственные сотрудники, как год назад это сделали работники и работницы Набережночелнинского кранового завода.

Каждый из 12 кадров был образом памятного дня текущего месяца. Например, март, “День клиента”: подписывающего в сауне договор мужчину-клиента окружают полуголые девушки с полотенцами.

Вместе с арендой студии, декорациями, реквизитом, работой фотографа только макет календаря может обойтись от 300 тыс. руб. У Ильи Рашапа было всего три заказа на эротические календари 2017-го, что несколько меньше, чем раньше. Примерно то же самое и у других опрошенных мной фотографов.

Впрочем, утверждать, что дело только в эротической теме, неправильно: кризис заставил многие компании вообще отказаться от любых корпоративных календарей.

Наступление длинных платьев


Ню, погоди!

Для профессиональной съемки сюжетов с душем используются специальные "мокрые" студии

Фото: Анатолий Жданов, Коммерсантъ

И все-таки с эротикой действительно что-то происходит.

По словам генерального директора модельного агентства Total Model Management Виктории Велисеевой,

наблюдается тенденция “закрытости”: для участия в выставках и прочих мероприятиях все чаще заказывают девушек уже не в бикини или шортиках, а в длинных платьях. Да и на съемки в стиле ню для рекламы заказов почти нет.

Международная выставка эротической индустрии и эротического искусства “XShow 18+, мир взрослых удовольствий” в Москве в этом году будет проводиться в 15-й раз. По информации дирекции выставки, интерес к экспозиции у посетителей с каждым годом все меньше.

Когда в 2010 году бывший мэр Архангельска Александр Донской открыл в Москве на Арбате музей эротического искусства “Точка G”, проект казался ему весьма перспективным. Желающие поглазеть на старинные презервативы, антикварные секс-игрушки и языческую эротическую живопись шли валом.

“В первый же год мы получили прибыль 2 млн руб.”,— рассказывает Александр Донской. Воодушевленный успехом, в 2013-м он открыл вторую “Точку G” на Невском проспекте в Санкт-Петербурге. И она тотчас же получила бесплатную рекламу в виде акции протеста под предводительством депутата Виталия Милонова. Как вспоминает Донской, после поднятого борцом за нравственность скандала сборы мгновенно подскочили.

Однако через какое-то время питерский музей закрылся, и вовсе не из-за давления мракобесов, а по чисто прозаической причине: первая волна интереса к нему схлынула, а дальнейший поток не окупил расходов на содержание. В Москве музей окупается, но, по словам Александра Донского, прибыль равна нулю.

Закройтесь немедленно!


Ню, погоди!

Коммерческий спрос на эротику все меньше, но без работы фотографы, специализирующиеся на ню, не сидят

Фото: Анатолий Жданов, Коммерсантъ

“Сначала я полагал, что против музея эротики и вообще любых законных услуг и товаров категории 18+ выступают только городские сумасшедшие на фоне сезонных обострений,— делится наблюдениями Александр Донской,— но потом стало очевидно, что предпосылками являются нарастающие в обществе религиозные настроения”.

Еще свежи воспоминания о скандале в сентябре 2016 года с блокированием активистами “Офицеров России” Центра фотографии имени братьев Люмьер в Москве, когда там проходила выставка эротических работ известнейшего в мире фотографа Джока Стерджеса “Без смущения”. Один из хулиганов даже облил несколько фотографий мочой.

Сенатор Елена Мизулина тогда обратилась к генпрокурору с требованием провести проверку, а в случае выявления нарушений законодательства закрыть экспозицию. В результате администрация центра выставку закрыла добровольно, хотя и попыталась сохранить лицо. Согласно официальной версии, как раз на фоне скандала в здании произошла авария — прорвало водопроводную трубу, залы затопило.

Прецедент наглядно продемонстрировал российским фотографам и художникам, работающим с ню, все возможные риски. Фотограф Александр Батыру считает, что

“начался какой-то неуправляемый занос в обществе — церковь пошла в наступление. Отношение к эротике становится отрицательным”.

Он готовит свои эротические работы для выставки, “но проводить ее буду, скорее всего, за границей”.

Сегодня любой проект, хоть как-то ассоциирующийся с эротикой, рискует подвергнуться гонениям воинствующего ханжества.

Восемнадцать плюс


Ню, погоди!

По словам фотографа Александра Батыру, сейчас большинство заказов на эротическую съемку делают частные лица исключительно для личного пользования

Фото: Анатолий Жданов, Коммерсантъ

Вот презервативы — продукция медицинская, свободно представленная в продаже даже без маркировки 18+. Но у некоторых граждан при определенной доле фантазии этот товар способен вызвать такие эротические переживания, что мало не покажется.

В конце 2016 года в поселке Боголюбово Владимирской области местные православные прихожане выступили против открытия в их населенном пункте цеха по производству презервативов. И добились своего — владельцу предприятия пришлось искать другую площадку.

Помимо “общественного контроля” в последние годы ужесточились и законодательные ограничения.

“Например, рекламу об эротической выставке в СМИ дать невозможно: ограничения 18+ делают свое дело”,— сказали организаторы “XShow 18+”. Печатных СМИ, готовых публиковать такие фото, практически не осталось — их охват аудитории близок к нулю.

Причины тут не в содержании, а в общем кризисе печатных изданий. Даже российский Playboy в 2017 году будет выходить уже не каждый месяц, а раз в квартал.

В онлайн-СМИ сейчас все тоже строго контролируется: ради размещения одной-единственной фотографии ню сайту придется переходить в категорию 18+, что влечет множество ограничений доступа и потерю трафика.

Да и в соцсетях эротическую рекламу тоже могут не принять, а при вирусном распространении — просто забанить: гонения на “сиськи” в Facebook, когда по жалобе на безобидные картинки блокируются аккаунты разместивших их пользователей, уже стали притчей во языцех. Собственно, вот и причина падения заказов на эротические съемки моделей.

Обнаженка вам в помощь


Ню, погоди!

Московский музей "Точка G" больше напоминает выставку эротических приколов

Фото: Александр Миридонов, Коммерсантъ

Музеи секса или эротики начали массово появляться в 1990-х — начале 2000-х годов. Самый крупный открылся в Берлине в 1996-м. Популярные экспозиции работают в Амстердаме (с 1985 года), Нью-Йорке (с 2002 года), Пекине (с 2003 года).

Поначалу они пользовались огромной популярностью: в первый день работы пекинского музея наблюдалось столпотворение — в давке даже раздавили стекло витрины на одном из стендов.

Но сегодня интерес к ним упал. Берлинский музей был закрыт в 2015 году из-за сноса здания, в котором располагался. Однако сведений о его восстановлении на другой площадке до сих пор нет: видимо, владельцы не увидели в этом коммерческой перспективы.

Причина — развитие цифровых технологий: для сексуального самопросвещения или эротических впечатлений теперь нет нужды покупать полиграфическую продукцию, диски или посещать экспозиции — все материалы можно найти в интернете за пару кликов.

Любители клубнички ушли в бесплатное потребление контента в сети, а на выставки эротических фотографий и экспонатов теперь приходят лишь туристы да ценители искусства.

Притягательность эротики остается неизменной — такова уж природа человека. Раздетые или одетые модели дефилируют на мероприятиях, позируют на фоне нового концепт-кара, рекламируют драгоценности и меха.

“Красиво сделанная фотография обнаженной женщины — не просто фотка, она транслирует определенное настроение и поднимает внимание к рекламе в десятки раз,— рассказывает Александр Батыру.— Недавно мой знакомый пожаловался на низкую отдачу своих объявлений на автомобильном портале. Мы добавили к изображению автомобиля эротическое фото — просмотры мгновенно подскочили с сотен до десятка тысяч”.

После почти годового перерыва американский выпуск журнала Playboy возвращает на обложки фото полностью обнаженных моделей. Первая такая обложка появится в мартовском номере.

Отказ от обложек в стиле ню связывают с развитием онлайн-версий издания, в частности — с запуском в 2016 году мобильного приложения Playboy Now. Подразумевалось, что при загрузке страницы с обложкой без ню на гаджет в общественном месте или на офисном компьютере пользователь не будет стыдиться окружающих.

Исчезновение обнаженки теоретически могло способствовать и росту печатного тиража — расширилось число торговых точек, готовых выложить издание в новой обложке. Однако без обнаженки бизнес пошел еще хуже.

Бессмертное ню


Ню, погоди!

Защитники общественной нравственности становятся все более нетерпимыми к теме секса

Фото: Александр Миридонов, Коммерсантъ

По словам Александра Батыру, он и сегодня завален заказами на эротическое фото. Впрочем, сейчас это чаще всего заказы от частных лиц и исключительно для личного пользования.

Можно нащелкать тысячи селфи, но для семейного альбома хочется сделать профессиональное фото — народ в последние годы снова потянулся в студии. Причем немало тех, кто ради этого готов раздеться.

По словам фотографов, фото в стиле ню заказывают, как правило, женщины до 40 лет. Для себя, в подарок любимому мужчине.

“Одни мои клиенты, семейная пара, свои фотографии повесили у себя в спальне”,— комментирует Александр Батыру. По словам фотографа Евгения Дробышева, некоторые пары в контексте фотоисторий своих отношений заказывают и так называемую будуарную съемку — в интерьере постели.

“А у меня был заказ от молодого мужчины на жесткую эротику — снять фильм о его сексе с двумя девушками,— рассказывает кинорежиссер Дмитрий Тихомиров.— Как я понял, для него это был способ сохранения эротических воспоминаний”.

Похоже, это общемировая тенденция.

Ню, погоди!

Большинство фотографов, снимающих обнаженную натуру, утверждают, что их задача — не раскрыть "тему сисек", а создать образ

Фото: Анатолий Жданов, Коммерсантъ

Один из самых известных в мире и самых удачных эротических проектов последнего времени — фильм “Пятьдесят оттенков серого” на тему БДСМ. При бюджете фильма в $40 млн кассовые сборы составили почти $600 млн.

Фильм, вышедший в 2015-м, произвел эффект, соизмеримый с появлением картины “Эммануэль”, которая в 1974 году казалась революционной, а сегодня многие считают ее пресной.

А изданную в 2011 году книгу “Пятьдесят оттенков серого” можно считать образцом удачного эротического проекта в литературе: общий тираж в 37 странах составит 30 млн экземпляров. По скорости же продаж книга о БДСМ-отношениях обогнала даже романы о Гарри Поттере.

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

© 2025 Зеленоград ИНФО – ещё ближе к городу. Все права защищены.

18:40 16 Июля
 Ср, 2025
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru