Совокупная аудитория интернета в России по итогам 2016 года в первый раз за всю историю наблюдений не показала роста, свидетельствуют данные GfK. Уровень проникновения остался на том же уровне, что и в 2015-м,— 70,4% взрослого населения, то есть около 84 млн человек. Зато пользователи проводят в сети больше времени и потребляют больше трафика, отмечают в интернет-компаниях.
По данным GfK, в 2016 году количество интернет-пользователей в России осталось на уровне 2015 года — 70,4% населения в возрасте от 16 лет, что составляет около 84 млн человек. До сих пор аудитория каждый год значительно увеличивалась. В частности, динамичный рост в конце 2014 года и в 2015 году был вызван, среди прочего, ажиотажным спросом на технику, отмечают в GfK: потребители стремились реализовать дешевеющие рубли и купить цифровые устройства по старым ценам. К оценкам компании близки данные Mediascope за июль–декабрь 2016 года, согласно которым хотя бы раз в месяц интернетом пользуются 70% россиян (86,3 млн человек).
Такая динамика проникновения интернета не означает, что в России нет возможностей для роста, отмечает совладелец и гендиректор Sports.ru Дмитрий Навоша.
Так, темпы роста аудитории Sports.ru все еще исчисляются десятками процентов в год, но в основном за счет мобильного сегмента, говорит он.
Аудитория растет исключительно за счет мобильного интернета уже два года подряд, добавляет глава аналитического отдела Российской ассоциации электронных коммуникаций Карен Казарян. «В этом смысле Россия не уникальна, и такая тенденция ведет к интересным последствиям с точки зрения медиапотребления и развития электронной торговли»,— добавляет он. По некоторым оценкам, уже почти половина трафика в рунете приходит именно с мобильных устройств, поэтому все более важной становится адаптация интернет-ресурсов, говорит эксперт. «Значительная часть пользовательских практик не адаптируется для мобильных устройств — в особенности то, что касается работы и образования. Государству стоит учитывать подобные вещи в планах по развитию информационного общества»,— считает он.
Увеличить проникновение интернета в ближайшее время могут экономические факторы, считает руководитель по стратегическим коммуникациям «Hi-Tech Mail.Ru» Антон Спиридонов: на фоне укрепления рубля и снижения цен на смартфоны рост их рынка в 2017 году может превзойти 25%, что повлияет и на онлайн-аудиторию.
- БЕCПЛАТНАЯ доска объявлений: https://зеленоград-инфо.рф/ads