В минувшем декабре розничная сеть «Дикси» первой из российских публичных продуктовых ритейлеров сократила общую выручку на 0,6%, до 27,7 млрд руб. Причина, по мнению аналитиков, в сокращении темпов открытия новых магазинов, возросшей конкуренции и неудачной оптимизации формата.
Один из крупнейших российских ритейлеров ГК «Дикси» в декабре 2016 году сократила общую выручку на 0,6%, до 27,7 млрд руб., сообщила сегодня компания. Розничные продажи за последний месяц прошлого года сократились на 0,7%, до 27,6 млрд руб. Падение выручки в декабре показал, в частности, формат cash & carry дивизиона «Виктория» — на 0,5%, до 124 млн руб. Аналитики VTB Capital отмечают, что это первое падение выручки среди крупнейших российских публичных продуктовых ритейлеров. «В конце 2016 года покупательское поведение оставалось достаточно осторожным; покупатели оставались чувствительными к различным промоакциям и продолжили экономить. Все названные факторы оказали влияние на динамику трафика сопоставимых магазинов во всех наших форматах в конце года»,— прокомментировал гендиректор ГК «Дикси» Сергей Беляков.
VTB Capital также отмечает существенное замедление темпов открытий дивизиона «Дикси»: в 2016 году было открыто 83 новых магазина против 498 годом ранее. В результате темпы прироста общей торговой площади за минувший год сократились с 20% до 5%. Давление на бизнес также оказывала возросшая конкуренция в сегменте магазинов у дома и «скромная» реакция покупателей на оптимизацию формата, говорится в обзоре VTB Capital. Как ранее сообщал “Ъ”, в мае этого года новый менеджмент группы во главе с президентом Педру Перейрой да Силвой сообщил поставщикам о сокращении ассортимента на 50–70% в зависимости от категории. Новая стратегия предполагала фокусировку на увеличении продаж и рентабельности «с каждого сантиметра полочного пространства» (см. “Ъ” от 20 мая 2016 года).
К 16:25 четверга акции «Дикси» на Московской бирже подешевели на 2,51%, до 260,3 руб. за бумагу.
«Дикси» по итогам квартала резко увеличил убыток
Чистый убыток одного из крупнейших продовольственных ритейлеров — ГК «Дикси» — по итогам первого квартала 2016 года вырос в десять раз, а рентабельность снизилась до минимального с 2007 года уровня. Компанию подвели рост расходов на аренду и обслуживание долга, внутренние преобразования, а также традиционно низкая покупательская активность в этот период. Читайте подробнее
- БЕCПЛАТНАЯ доска объявлений: https://зеленоград-инфо.рф/ads