13.11.2025
Проще всего обмануть человека по телефону, особенно если абонент попался доверчивый, а мошенник знает, какие психологические приёмы использовать и сотрудником какой организации представиться.
Вызовы с незнакомого номера с просьбой назвать паспортные данные или код из СМС часто заканчиваются в пользу злоумышленников, а у обманутых людей начинаются большие неприятности.
В средствах массовой информации ведётся большая информационная работа: людям рассказывают о новых и старых методах мошенников. Но, к сожалению, сегодня находятся те, кто доверяет неведомым «сотрудникам» разных организаций и сообщает им сведения, которые ни в коем случае нельзя разглашать.
«Мне вчера позвонили мошенники, сказали, что из поликлиники, и я по глупости продиктовала номер своего паспорта. А сегодня выяснилось, что по моему паспорту взяли кредит», – со слезами в голосе рассказала оператору пожилая женщина.
«Я должна была сегодня идти к врачу. Мне позвонили и сказали, что врач переносит приём на другой день, для подтверждения нужен номер СНИЛСа. Я его назвала. Потом спросили, с кем я живу, а когда узнали, что с родственниками, тут же бросили трубку. Это мошенники?» – задала вопрос еще одна пенсионерка, обратившаяся в Службу 112.
«Поступил звонок с неизвестного номера, сказали, что с почтового отделения должны оформить курьерскую доставку лично в руки, послание якобы от Пенсионного фонда. Я решила не реагировать на звонок», – на сей раз позвонила молодая женщина, которая не пошла на поводу у злоумышленников.
«Видимо, позвонили мошенники, я им продиктовал код из СМС, теперь очень переживаю. Мне полицию нужно вызывать?» – пожилой мужчина совершил ошибку, но тут же набрал номер «112».
«Мои родители-пенсионеры продиктовали пароль от Госуслуг – им позвонили и сказали, что будут лифты менять. Я не знаю, что в таких случаях делать, подскажите, пожалуйста», – сын уже ехал к родителям и в пути позвонил по номеру «112».
«Тёщу атакуют мошенники. Позвонили из интернет-магазина, попросили код из СМС, якобы оформить доставку. Она назвала. А потом пришли сообщения, что на нее оформлены пять кредитов. Я решил вызвать полицию», – ещё один звонок от абонента Службы 112.
Что бы вам ни говорили с незнакомого номера, помните: ни в коем случае нельзя выполнять их требования, какая бы «легенда» ни была придумана специально для вас!
Вот несколько правил безопасности, которые следует соблюдать:
– работники силовых структур, банков, поликлиник и прочих организаций никогда не спрашивают личные данные, коды из СМС или пароли от аккаунтов на Госуслугах;
– сотрудники правоохранительных органов не отправляют в мессенджерах фотографии служебных удостоверений и доверенностей;
– в случае, если возникли сомнения в достоверности звонка, прервите разговор и перезвоните в организацию, сотрудником которой представился звонивший;
– обязательно напоминайте своим пожилым родственникам о том, что мошенники могут быть очень убедительны и ни в коем случае нельзя соглашаться на их требования;
– нередко жертвами мошенников и злоумышленников становятся дети и подростки – обязательно поговорите с ними и напомните о правилах безопасности;
– операторы сотовой связи предлагают сервисы, которые помогут защитить себя и родных от злоумышленников;
– если неизвестный человек перевел вам деньги и просит вернуть их, делайте это через банк, а не самостоятельно, и ни в коем случае не тратьте средства, полученные таким образом;
– следите за новостями – СМИ рассказывают о новых методах, изобретаемых злоумышленниками;
– блокируйте номера, с которых поступают спам-звонки и вызовы от мошенников.
Защита от злоумышленников полностью в ваших руках! Не сообщайте личные сведения и пароли по телефону. Если же ваши конфиденциальные сведения попали в чужие руки, немедленно позвоните по номерам «102» и «112» и расскажите об этом!
Берегите себя и будьте внимательны.
Фото Департамента ГОЧСиПБ
- Ещё больше материалов и фотографий на: https://t.me/zelenogradinfo
- БЕCПЛАТНАЯ доска объявлений: https://зеленоград-инфо.рф/ads
- Группа VK: https://vk.com/zelekinfo


