В рамках проведения Всемирного дня защиты прав потребителей ТО Управления Роспотребнадзора по г. Москве в Зеленоградском административном округе г. Москвы проводит мероприятия по правовому просвещению в сфере защиты прав потребителей.
Ежегодно 15 марта международная общественность отмечает Всемирный день прав потребителей. Просветительские мероприятия проходят по всему миру, в том числе и в Российской Федерации. В этом году тематика Всемирного дня потребителей определена Международной Федерацией потребительских организаций и проходит под девизом: «Tackling Plastic Pollution» – «Решить проблему пластикового загрязнения планеты».
Всемирная организация потребителей (Consumers International), как и в прошедшем году, призывает обратить внимание на проблемы чрезмерного производства и нерационального потребления. В ряде стран уже отказываются от неэкологичной тары, чтобы сохранить природные ресурсы и улучшить социальные условия для нынешних и будущих поколений. Каждый человек должен придерживаться принципов рационального использования пластика. По самым скромным подсчетам, 40% произведенного пластика упаковывается и выбрасывается после однократного использования.
В России данная проблема стоит так же остро, как и во всем мире. Роспотребнадзор напоминает: борьба с загрязнением пластиком – это глобальная проблема, требующая скоординированных международных решений. Более того, в статье 7 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» утверждено право покупателя на товар, использование которого будет безопасно и для самого человека, и для окружающей его среды. Предстоящий Всемирный день прав потребителей будет хорошим поводом еще раз обратить внимание на то, что именно выбор потребителей способен повлиять на повсеместное внедрение подходов к решению проблемы пластикового загрязнения планеты. ТО Управления Роспотребнадзора по г. Москве в Зел АО в рамках Всемирного дня прав потребителей традиционно провел выездные консультации по вопросам законодательства в сфере защиты прав потребителей в МФЦ и торговых центрах г. Зеленограда. В этом году специалисты консультировали граждан в следующих многофункциональных центрах:
– 10.03.2021 г.- в торговом центре «Семейный» по адресу: г. Зеленоград, корпус 900, Цокольный этаж.
– 11.03.2021 г. – в торговом Центре «Панфиловский» по адресу: г. Зеленоград, Панфиловский проспект дом 6 а.
– 12.03.2021 г. – МФЦ Крюково по адресу: г. Зеленоград, Привокзальная площадь, 1 (2 этаж ТЦ «Зеленоградский»).
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Москве в Зел АО работает над тем, чтобы потребители были осведомлены к принятию и продвижению более экологичных решений при покупке товаров. Специалисты ответили на интересующие вопросы потребителей по различным темам, а также как и зачем следует обращаться в надзорный орган в случае нарушения прав потребителей.
Специалисты территориального отдела Управления Роспотребнадзора по г. Москве в Зел АО всегда готовы оказать помощь и проконсультировать по телефону «горячей линии» по телефону: 8499 736 67 64, так и непосредственно при личном приеме по адресу: г. Москва, г. Зеленоград, Каштановая аллея, д. 6, стр. 1,
Каждый потребитель, обратившийся в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по г. Москве в Зеленоградском административном округе г. Москвы, может получить консультативную помощь по вопросам защиты прав потребителей в отдельных секторах потребительского рынка:
– оказание консультационных услуг с целью разрешения конфликтных ситуаций между потребителями и продавцами (производителями) товаров, исполнителями услуг;
– консультативная помощь в оформлении проектов:
обращений (жалоб);
претензионных писем;
исковых заявлений в судебные органы, в т.ч. коллективные иски, иски в интересах конкретного потребителя и иски в интересах неопределенного круга лиц.
За 2020 г. в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по г. Москве в Зеленоградском административном округе г. Москвы обратилось более 300 граждан, по вопросам в сфере продажи товаров, оказания услуг и выполнению работ:
– продажа технически сложных товаров ненадлежащего качества,
-оказание жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества, в том числе с причинением ущерба имуществу,
-несвоевременное выполнение работ по договорам бытового подряда,
-ненадлежащее оказания услуг связи,
-ненадлежащее предоставление информации при заключении договоров на получение микрозаймов и услуг страхования,
-отказ в обмене непродовольственных товаров надлежащего качества.
Оказана помощь в составлении 45 претензий продавцам и исполнителям работ и услуг, в которых аргументированы неправомерные действия в отношении потребителей при рассмотрении их требований по заключенным договорам. Подготовлено и направлено в суд 16 исковых заявлений, дано 56 заключений по гражданскому делу в пользу потребителей присуждено 8 млн. 683 тыс. рублей.
Дополнительно информируем, что каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений на Государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей http://zpp.rospotrebnadzor.ru/. На данном ресурсе также размещена информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.
- Ещё больше материалов и фотографий на: https://t.me/zelenogradinfo
- БЕCПЛАТНАЯ доска объявлений: https://зеленоград-инфо.рф/ads
- Группа VK: https://vk.com/zelekinfo