Новости Зеленограда, инфопортал Зеленоград ИНФО
Воскресенье, 20 Июля, 2025 год
Главная » Общество » В Зеленограде » Собянин: Московское образование справилось с вызовами 2020 года

Собянин: Московское образование справилось с вызовами 2020 года

Собянин: Московское образование справилось с вызовами 2020 года

Сфера столичного образования справилась с вызовами 2020 года. Об этом сообщается в материале пресс-службы мэра и правительства Москвы по итогам заседания президиума столичного правительства под предводительством Сергея Собянина.

– 9 марта 2021 года президиум правительства Москвы рассмотрел вопрос о реализации государственной программы города Москвы «Столичное образование» в 2020 году и задачах на 2021 год. Основным результатом функционирования столичной системы образования в 2020 году стало обеспечение непрерывного и качественного образовательного процесса в условиях пандемии COVID-19. Московские школьники успешно сдали Единый государственный экзамен, – говорится в сообщении.

Несмотря на пандемию, результаты ЕГЭ показали высокий уровень знаний и конкурентоспособности столичных выпускников. По итогам прошлого года 38,8% выпускников московских школ набрали 220 и более баллов по трем предметам.

В 2020 году на международных предметных олимпиадах московские школьники завоевали 17 наград – 10 золотых и семь серебряных медалей.

В материалах также отмечается, что в марте прошлого года в течение одной недели столичная система образования перешла в дистанционный режим обучения, который продлился до конца учебного года. Осенью в дистанционном режиме проходили обучение учащиеся 6-11 классов, а также студенты колледжей. С 18 января 2021 года школы и колледжи вернулись к очному образованию.

Для обучения в очном формате в столице были приняты дополнительные меры, такие как проведение занятий для каждого класса в одном кабинете, чтобы минимизировать передвижение по школе и не пересекаться с другими параллелями; проведение термометрии на входе в школу; разведение потоков по параллелям при входе в школу и походе в столовую; установка дозаторов с кожными антисептиками для обработки рук; проведение регулярной уборки и так далее.

– Для обеспечения дистанционного обучения в московских школах было использовано множество электронных образовательных ресурсов, включая «Московский образовательный телеканал», онлайн-школу Центра педагогического мастерства, сервис «Мои достижения», цифровую образовательную платформу московских колледжей, портал дистанционного и электронного обучения distance.mosedu.ru, приложение «Дошкольники». Однако основным ресурсом стала Московская электронная школа, в библиотеке которой в настоящее время размещено свыше 53 тыс. электронных сценариев уроков, 1,7 тыс. электронных учебных пособий, 348 учебников издательств, 245 произведений художественной литературы, 10 уникальных виртуальных лабораторий, свыше 470 тыс. единиц атомарного контента, 65 тыс. тестовых заданий и более 136 тыс. интерактивных образовательных приложений, – отмечается в сообщение.

В феврале 2021 года в 80 московских школах стартовал пилотный проект «Цифровой репетитор», адресованный детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и желающим улучшить свою успеваемость.

– На первом этапе воспользоваться услугами «цифровых репетиторов» могут более 800 учащихся 6-8 классов. Заявку на участие в проекте можно подать через личный кабинет школьника в «электронном дневнике» МЭШ. Дополнительные онлайн-занятия – два урока в неделю с использованием видеоконференцсвязи МЭШ – проводятся бесплатно в мини-группах от трех до пяти человек, – говорится в материале.

Такие «цифровые репетиторы» помогают школьникам подтянуть знания по русскому и английскому языкам, алгебре и геометрии, физике и химии. Можно выбрать до два предметов, уроки включаются в электронное расписание школьника. Участниками проекта стали порядка 500 педагогов.

Главными задачами столичной системы образования в этом году, согласно материалам, являются развитие предпрофильного, профильного, предпрофессионального образования; продолжение реализации проекта «Школа старшеклассников» и формирование современной предпрофессиональной среды старшей школы; развитие МЭШ как интегратора лучших образовательных ресурсов, библиотеки образовательных материалов мирового уровня, инструмента настройки и развития персональной образовательной траектории, аналитической базы управления на основе обработки больших данных, востребованного и полезного «помощника семьи»; развитие системы независимых диагностик, в том числе с учетом изменения формата проведения международных исследований качества образования и так далее.

В 2020-2021 учебному году в столичной системе образования обучаются более 1,5 млн. детей – на 39% больше, чем в 2010-2011 учебном году.

Дошкольное образование в 2020-2021 учебном году в Москве получают порядка 435 тыс. детей – на 51% больше, чем в 2010-2011 учебном году (288 тыс. детей). Детей в возрасте младше 3 лет в дошкольных группах стало в 2 раза больше, чем 10 лет назад.

Число школьников выросло на 37% – с 749 тыс. до 1,029 млн. детей. Абсолютное большинство родителей первоклассников – 95% – выбирают для своих детей школу в районе проживания.

Фото: mos.ru

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

© 2025 Зеленоград ИНФО – ещё ближе к городу. Все права защищены.

12:31 20 Июля
 Вс, 2025
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru