
Социальная служба Зеленоградского округа города Москвы и, в частности, ГБУ ТЦСО «Зеленоградский», в связи с распространением пандемии коронавируса в г. Москве начали функционировать в режиме повышенной готовности с 17 апреля 2020 года (в соответствии с Указом Мэра Москвы «О внесении изменений в Указ Мэра Москвы от 5 марта 2020 г. № 12-УМ».).
Первой и срочной задачей, которую необходимо было решить – развоз обедов по домам в последнюю неделю марта. Эта задача решалась силами сотрудников Центра.
Специалисты по социальной работе, специалисты по реабилитационной работе, руководители кружков и клубных формирований, культорганизаторы – все как один с головой окунулись в эту проблему. Было трудно, но буквально за один день сотрудники смогли отрегулировать и наладить этот процесс. В первый день, конечно, были небольшие трудности, но уже на второй день все работало как часы.
Другая задача, которая встала перед социальной службой города – помочь людям старшего возраста в условиях пандемии и вынужденной самоизоляции пережить это трудное время. Сотрудники отдела социальных коммуникаций и активного долголетия совместно с сотрудниками других подразделений ТЦСО быстро переквалифицировались и стали верными помощниками жителей старшего поколения, чтобы они не чувствовали себя одинокими и беспомощными. 7 дней в неделю по 12 часов в день в центре дежурят специалисты, которые принимают заявки на покупку товаров первой необходимости (продукты и лекарства), выписку и получение лекарств в поликлинике, вынос мусора и многое другое. Каждый день в каждом филиале ТЦСО по несколько десятков адресов, где требуется участие социальных помощников. Заявки принимаются по телефону горячей линии, а также по телефонам филиалов центра социального обслуживания отрабатываются в кратчайшие сроки.
Запросы от граждан старшего поколения поступают очень разные, но сотрудники Центра очень внимательно и тщательно выполняют все просьбы.
Не редки ситуации, когда пенсионеры просят купить продукты, но при этом в данный момент проживают на даче. В такой ситуации специалист выезжает не один, а с водителем. А на днях сотрудники помогли слабослышащей пенсионерке – купили ей батарейки для слухового аппарата.
Режим самоизоляции совпал с днем перед великим христианским праздником – Пасхой. Как тут не откликнуться на просьбы самоизолированных пенсионеров купить конфет, куличей, яиц.
Для сотрудников центра каждое посещение получателей социальной помощи – это большая ответственность. Во-первых, необходимо тщательно соблюдать все правила безопасности, во-вторых, надо максимально выполнить заявку, чтобы у жителей старшего поколения не возникало потребности покидать свой дом.
При сложившейся ситуации не забыт и проект «Московское долголетие», который раньше времени ушел на каникулы. Сотрудники отдела социальных коммуникаций и активного долголетия в трудных условиях не только поддерживают связь с «долголетами», но и смогли найти время и организовать разнообразные онлайн занятия: по оздоровительной гимнастике, уроки по бальным танцам, пальчиковой гимнастике, интересные и полезные мастер-классы по декупажу пасхальных яиц, изготовлению медицинских масок, вязанию крючком и шитью в технике пэчворк, живописи. В прямом эфире специалисты ТЦСО поют под караоке, проводят музыкальные викторины по Песням нашего кино и даже виртуальные экскурсии, рассказывают истории создания песен о войне. У нас работает обратная связь, мы получаем большое количество отзывов и комментариев, нам звонят, делятся своими впечатлениями и рассказывают о своих занятиях во время самоизоляции.
Закончится карантин, закончатся ограничительные меры, и мы, надеемся, с улыбкой и чувством выполненного долга будем вспоминать эти дни!
- Ещё больше материалов и фотографий на: https://t.me/zelenogradinfo
- БЕCПЛАТНАЯ доска объявлений: https://зеленоград-инфо.рф/ads
- Группа VK: https://vk.com/zelekinfo





