Новости Зеленограда, инфопортал Зеленоград ИНФО
Четверг, 17 Июля, 2025 год
Главная » Общество » В Зеленограде » Запуск МЦД разгрузит транспортную инфраструктуру столицы на 10-12%

Запуск МЦД разгрузит транспортную инфраструктуру столицы на 10-12%

Запуск МЦД разгрузит транспортную инфраструктуру столицы на 10-12%

Мэр Москвы Сергей Собянин, инспектируя ход работ по реконструкции платформы «Сетунь» МЦД-1, сообщил о том, что пересадки с Московских центральных диаметров (МЦД) на метро будут бесплатными для пассажиров.

«Мы продолжаем активно работать над проектами МЦД. Это новый вид транспорта, который вмещает в себя лучшие черты городского и пригородного транспорта. По сути дела – наземное метро. А чем оно будет отличаться от существующих пригородных перевозок? Во-первых, это сквозное движение из пригорода в пригород, от МКАДа до МКАДа, без пересадок на другой транспорт. Второе, это комфортный подвижной состав, примерно такой же, как поезда «Москва», «Ласточка» и ряд других, которые сегодня готовятся на заводе, и я надеюсь, что в срок все поезда будут изготовлены. Это интеграция с метрополитеном и бесплатная пересадка на метро, и сами тарифы максимально сопряжены с тарифами на городской транспорт. Это означает, что значительно будет уменьшена еще и цена билетов», – сказал С.Собянин.

Мэр также добавил, что в ближайшее время власти Москвы планируют утвердить тарифы на поездки по МЦД.

По его словам, ввод МЦД увеличит скорость пассажирского движения в 1,5 раза, а количество мест в вагоне – на треть.

Открыть пассажирское движение по диаметрам D1 «Одинцово – Лобня» и D2 «Нахабино – Подольск» планируется в конце текущего года. Всего – 132 км, 57 станций, из них 19 – с пересадками на метро, МЦК и радиальные направления железной дороги. На первом этапе обслуживать диаметры будут 39 поездов «Иволга» и электрички. Интервалы движения – 5-6 минут в часы пик.

В рамках подготовки к началу движения на линии D1 проводится комплексная реконструкция железнодорожной инфраструктуры. В частности, работы ведутся на платформе «Сетунь».

В прошлом году в рамках проекта строительства дополнительных главных путей Смоленского направления МЖД на «Сетуни» были построены подземный пешеходный тоннель с турникетно-кассовым терминалом и новая островная платформа в сторону области.

С конца 2018 г. ведутся работы по строительству новой платформы в сторону Москвы и временного павильона. На платформах устанавливаются навесы для пассажиров на всю длину. В 2020 г. планируется возвести надземный пешеходный переход с пассажирским конкорсом, который обеспечит выход пассажиров к ул. Горбунова и ул. Барвихинская.

Станции МЦД будут открыты для входа пассажиров с 5.30 до 1.00 без дневного технологического окна. На линиях будет работать Центр обеспечения мобильности пассажиров. Будут внедрены единая навигация с обозначением диаметров D1, D2, D3, D4, D5, единый фирменный стиль общения с пассажирами, единая база забытых вещей.

В настоящее время проект предусматривает запуск 5 диаметров – 375 км пути, 186 станций. Ожидается, что пассажиропоток диаметров составит более 300 млн человек в год, а нагрузка на транспортную инфраструктуру Москвы уменьшится на 10-12%.

Напомним, третий МЦД, который соединит Зеленоград и Раменское, будет введен в строй в 2020-2021 годах. Для Зеленограда это станет долгожданной линией метро, которая свяжет наш отдаленный от центра округ со многими районами Москвы.

Ранее стало известно, каким цветом МЦД-3 «Зеленоград – Раменское» будет обозначен на схеме.

Фото: mos.ru

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

© 2025 Зеленоград ИНФО – ещё ближе к городу. Все права защищены.

19:09 17 Июля
 Чт, 2025
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru