Отрасль показала 70 млрд рублей убытков по итогам 2018 года
Операционные убытки авиаперевозчиков в 2018 году, по предварительным данным, достигли рекордных 70 млрд руб. Главной причиной послужило удорожание авиакеросина: по итогам года только за счет роста цены компании потратили на топливо дополнительные 87 млрд руб., из которых 46 млрд руб. составляют дополнительные расходы «Аэрофлота». Полученные убытки вынудили авиакомпании увеличить в начале года кредитную нагрузку, чтобы продолжить полеты. Пока в отрасли говорят об увеличении вероятности ухода с рынка сразу нескольких игроков, в правительстве продолжают обсуждать варианты господдержки.
Российские авиакомпании по итогам 2018 года выйдут в совокупный операционный убыток на уровне 70 млрд руб. Об этом заявил глава Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Владимир Тасун, выступая на конференции «Авиационное и космическое страхование России». Убыток станет рекордным для отрасли с начала 2000-х годов.
«У нас пока нет полных отчетных данных, но есть цифры, которые выводят нас, глядя на отчетность по РСБУ, на достаточно печальную картину. Получив убыток за девять месяцев и входя в традиционно убыточный четвертый квартал, мы, авиакомпании, не сумели нарастить так называемую финансовую прокладку. В результате мы пришли к тому, что ожидаемый убыток по отрасли за 2018 год будет в районе 70 млрд руб. Такого у нас еще не было»,— заявил господин Тасун (цитата по «Интерфаксу»).
В конце прошлого года убытки отрасли оценивались в 30–40 млрд руб., но этот прогноз оказался излишне оптимистичным.
Главной причиной убыточности отрасли стал скачок цен на топливо, продолжавшийся с конца 2017 года до середины 2018 года. «Только за счет цены керосина, не касаясь объемов, в 2018 году затраты на топливо возросли более чем на 41%. В общей цене только за счет топлива 87 млрд руб. лежит, из них 46 млрд руб.— это группа “Аэрофлот”, которая занимает половину рынка»,— сказал глава ассоциации.
Как рост цен на авиатопливо влияет на цены билетов
Со второй половины прошлого года в правительстве обсуждают различные варианты поддержки отрасли. В частности, Минтранс предлагал выделить единовременную компенсацию отрасли на уровне 22 млрд руб. АЭВТ предлагала увеличить налоговый вычет для авиакомпаний из акциза на топливо. В декабре ассоциация направила письмо президенту Владимиру Путину с просьбой ускорить предоставление отрасли господдержки. Однако на данный момент окончательное решение так и не принято: на прошедшем на прошлой неделе совещании вице-премьеров Дмитрия Козака (курирует ТЭК) и Максима Акимова (курирует транспорт) стороны договорились создать рабочую группу с участием авиакомпаний, топливных компаний и членов правительства РФ для дальнейших консультаций по вопросу.
В конце прошлого года дефолт перед банками-кредиторами допустила авиакомпания UTair, просрочившая выплату процентов перед синдикатом банков. Компания объяснила отказ от платежей необходимостью рассчитываться с контрагентами для продолжения полетов. Кредиторы решили пока не списывать деньги в счет погашения долга со счетов перевозчика, компания обещает закрыть часть долга в течение ближайших месяцев.
В АЭВТ предупреждают, что отсутствие господдержки, как и ее несвоевременное предоставление, может привести к уходу с рынка сразу нескольких авиакомпаний.
- БЕCПЛАТНАЯ доска объявлений: https://зеленоград-инфо.рф/ads