Количество пассажиров пригородных железнодорожных экспрессов «Ласточка» на участке Ленинградский вокзал — Крюково (Зеленоград) в 2017 году выросло на 20 процентов по сравнению с прошлым годом. Об этом информирует официальный портал мэра и правительства Москвы.
«За неделю, с 31 июля по 6 августа, на скоростных пригородных поездах “Ласточка” совершено 132 тысячи поездок, тогда как за аналогичный период прошлого года — 110 тысяч поездок. В конце 2015-го еженедельный пассажиропоток составлял около 70 тысяч пассажиров. Таким образом, жители оценили возможность добраться из Зеленограда в центр Москвы за 25–35 минут», — рассказал заммэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов.
Экспрессы «Ласточка» запустили на участке Ленинградский вокзал — Крюково (Зеленоград) 1 октября 2015 года. Остановки экспрессов — Ленинградский вокзал, Химки, Сходня, Крюково. Поезда, следующие до Твери, также останавливаются в Клину. Время поездки от Ленинградского вокзала до Крюкова на «Ласточке» составляет не более 35 минут, что почти в два раза меньше, чем в традиционных электричках (57 минут). Средний интервал движения поездов составляет около семи минут в час пик.
Как пояснил Максим Ликсутов, пассажиропоток в поездах-экспрессах на этом направлении растет также благодаря доступным тарифам и широкому абонементному меню.
С октября 2016 года в утренний час пик на участок выходит дополнительная пара поездов «Ласточка». По рабочим дням здесь курсируют 33 пары экспрессов.
Напомним, максимальная скорость электропоезда «Ласточка» составляет 160 километров в час. По сравнению с традиционными электричками «Ласточка» отличается большей вместимостью. На Октябрьской железной дороге курсируют составы из 10 вагонов общей вместимостью 2544 места, из них 772 сидячих и 1772 стоячих. В обычной электричке из 10 вагонов общее количество мест примерно в 1,65 раза меньше (1540 мест, в том числе 590 — для сидения и 950 стоячих).
Благодаря размещению оборудования в подвагонном пространстве и на крыше электропоезда внутреннее пространство экспрессов максимально используется для пассажиров и обслуживающего персонала. Кроме мест, в вагонах есть многофункциональные зоны с багажными полками и откидными сиденьями.
Климатические установки на крышах обеспечивают подогрев и охлаждение воздуха. В окнах установлены теплоизолирующие стеклопакеты из небьющегося стекла. В потолок вмонтированы интегрированное светодиодное освещение, громкоговорители, цифровые табло информации. Кроме того, вагоны оборудованы шумоизоляцией. Также в них есть электророзетки для подзарядки мобильных телефонов и прочих электронных устройств.
В головных вагонах установлены санузлы с биотуалетами (по одному на головной вагон). Экспрессы адаптированы для маломобильных категорий граждан: имеются откидные рампы для установки инвалидных колясок (четыре штуки на пятивагонный состав). Биотуалеты оснащены специальным оборудованием для людей с ограниченными возможностями.
«Ласточка» характеризуется повышенной энергоэффективностью. Расход электроэнергии на 10 процентов ниже, чем в электропоездах старой конструкции. Экономия обеспечивается за счёт облегчённой конструкции кузова, интеллектуальной системы управления, а также установки современного тягового оборудования и системы автоведения поезда.
Для обеспечения безопасности пассажиров экспресс оборудован системами наружного и внутреннего видеонаблюдения, а также пожарной сигнализацией.
Правительство Москвы рассматривает пригородные и городские железнодорожные перевозки как один из наиболее важных и перспективных элементов городского общественного транспорта.
- БЕCПЛАТНАЯ доска объявлений: https://зеленоград-инфо.рф/ads