Еврокомиссия пытается распространить свои правовые нормы на все Балтийское море. Брюссель, обеспокоенный намерением “Газпрома” проложить через Балтику в Германию газопровод Nord Stream 2, может предложить РФ переговоры о юридическом статусе проекта. Их цель — убрать “правовой вакуум”, под которым понимается невозможность контролировать морские импортные газопроводы по энергозаконодательству ЕС. Nord Stream 2, как и другие подобные проекты, не попадает под юрисдикцию Евросоюза, и Москва, считают источники “Ъ”, вряд ли согласится на переговоры с Брюсселем, способные затянуть реализацию проекта “Газпрома”.
Еврокомиссия (ЕК) в пятницу направила Совету Евросоюза запрос на получение мандата на переговоры с РФ по проекту “Газпрома” Nord Stream 2. Строительство трубы из России в Германию по дну Балтики мощностью 55 млрд кубометров газа должно начаться в 2018 году и завершиться в конце 2019 года.
Правовые рамки выдачи мандата заданы статьей 194 Договора о функционировании ЕС. На практике подобные вопросы обсуждаются советом министров энергетики ЕС или на саммите глав государств ЕС. Решение принимается, как правило, консенсусом. Если его нет, то нужно квалифицированное большинство — 72% голосов стран–членов ЕС (21 из 28 стран), если те представляют не менее 65% населения союза. Против Nord Stream 2, по которому “Газпром” хочет перенаправить газ, который сейчас идет в Западную Европу транзитом через Украину, выступали Польша, Дания и страны Балтии.
Кроме того, Nord Stream 2 вызывал беспокойство в Центральной Европе (например, у Словакии): здесь страны могут потерять статус транзитных или опасаются проблем с поставками газа по северному маршруту.
В компании-операторе трубопровода Nord Stream 2 AG не видят необходимости в переговорах, так как уже есть “всеобъемлющая правовая база, регулирующая Nord Stream 2 и другие приходящие трубопроводы”. Компания также заявила, что “нет никакого правового вакуума в противовес политически мотивированным утверждениям ЕК”. Представитель Nord Stream 2 Себастьян Засс напомнил, что немецкий регулятор Bundesnetzagentur (согласовал проект газопровода.— “Ъ”) подтвердил, что “нет правового пробела, который необходимо заполнить”. Инициатива ЕК “провоцирует юридическую неопределенность там, где ее нет, и подрывает рыночный подход”, говорят в компании-операторе, и это опасный прецедент для любых инвестиций в коммерческую инфраструктуру в ЕС.
В Nord Stream 2 AG напоминают, что в Европе есть шесть сопоставимых импортных газопроводов, к которым применяется аналогичный правовой режим. Речь может идти, например, о Транссредиземноморском газопроводе из Алжира и Туниса в Италию, газопроводе Магриб–Европа из Алжира и Марокко на Пиренеи и других проектах. “Особая правовая база” для одного трубопровода будет ущемлять основополагающий принцип равного отношения, отмечают в компании-операторе.
- БЕCПЛАТНАЯ доска объявлений: https://зеленоград-инфо.рф/ads