X5 Retail Group наращивает прибыль
Один из крупнейших продовольственных ритейлеров «Дикси» в первом квартале закрыл в пять раз больше магазинов, чем открыл. На этом фоне его выручка продолжает снижаться, а убытки — нарастать. Переломить ситуацию в ближайшее время вряд ли удастся, так как у компании отсутствует долгосрочная стратегия, считают аналитики.
Группа компаний «Дикси» в первом квартале 2017 года снизила выручку на 6% в годовом сопоставлении, до 70 млрд руб., говорится в отчетности ритейлера. Наибольшее снижение выручки происходило в феврале, когда этот показатель сократился на 8,7%. В марте оно замедлилось до 8,3%. В январе продажи уменьшились всего на 1,1%. Сильнее всего (на 8,2%) сократилась выручка основного дивизиона группы — магазинов у дома «Дикси», который занимает 79% оборота компании. Аналогичное снижение (8%) показала сеть «Мегамарт». Выручка супермаркетов «Виктория» увеличилась на 0,7%. Сопоставимые продажи группы в этот период сократились на 9,8%, like-for-like (LfL) трафик — на 8%, LfL средний чек — на 2%.
На этом фоне убытки ритейлера нарастают. В первом квартале этого года чистый убыток группы составил 1,65 млрд руб. против 1,5 млрд руб. в первом квартале прошлого года. В четвертом квартале 2016 года он находился на уровне 756 млн руб., по итогам всего года — 2,8 млрд руб.
«Российский ритейл вынужден приспосабливаться к снижению потребительской активности и активно искать пути улучшения покупательского предложения, что означает дальнейшее обострение конкуренции»,— подчеркивает гендиректор «Дикси Групп» Сергей Беляков. По его словам, компания продолжит трансформацию бизнеса, начатую в прошлом году, чтобы повысить эффективность операционной деятельности.
Выручка ГК «Дикси» начала снижаться еще в декабре прошлого года. Тогда она уменьшилась на 0,6%, продажи дивизиона «Дикси» — на 2,4%. При этом в четвертом квартале 2016 года ритейлер показал рост продаж на 4,2%, а за весь прошлый год — на 14,3%.
- Всего документов:
- 1
- 2
- БЕCПЛАТНАЯ доска объявлений: https://зеленоград-инфо.рф/ads