Новости Зеленограда, инфопортал Зеленоград ИНФО
Суббота, 19 Января, 2019 год
Главная » Общество » В Зеленограде » Ушедший год стал рекордным для столичного метро

Ушедший год стал рекордным для столичного метро

Ушедший год стал рекордным для столичного метро

В 2018 году столичные метростроевцы смогли поставить несколько рекордов. Во-первых, за год было открыто 17 новых станций. Во-вторых, одновременно запустили сразу семь станций — от «Раменок» до «Рассказовки» (15,3 километра). Это редкое событие для Московского метрополитена. Последний раз такой большой участок вводили в эксплуатацию 35 лет назад — 8 ноября 1983 года.

Также запустили первый отрезок Большой кольцевой линии (БКЛ) — от «Делового центра» до «Петровского парка», а в самом конце года на БКЛ заработала еще одна станция — «Савеловская». Также поезда поехали по северному участку Люблинско-Дмитровской линии (от «Петровско-Разумовской» до «Селигерской»), открылась станция «Беломорская» Замоскворецкой линии.

Таким образом, далеко позади осталось высшее советское достижение — 13 станций за 12 месяцев. Но и в ближайшее время московское метро будет стремительно развиваться.

К 2023 году планируют завершить основные работы на Большой кольцевой линии, запустить несколько Московских центральных диаметров, которые будут работать как наземное метро, и открыть основные транспортно-пересадочные узлы. Всего в планах на ближайшие пять лет — более 30 новых станций, 134 километра линий и семь депо.

С учетом центральных диаметров, подземного метро и Московского центрального кольца (МЦК) в системе метрополитена окажется около тысячи километров путей. Еще недавно их протяженность была втрое меньше.

Будут продлены уже существующие линии: Люблинско-Дмитровская, Сокольническая, Солнцевская, Арбатско-Покровская. Кроме того, в стадии проектирования находятся ветка в Рублево-Архангельское и линия через Бирюлево до поселения Рязановского.

Ближе остальных к открытию южный участок Сокольнической (красной) линии, а также Некрасовская (розовая) линия, причем планируется, что вместе с ней откроются и две станции Большой кольцевой линии.

Сотни тысяч москвичей ждут начала движения по Некрасовской линии. Она протянется от одного из самых отдаленных районов мегаполиса, Некрасовки, до ««Нижегородской». Со станции «Косино» розовой линии можно будет сделать пересадку на «Лермонтовский проспект» Таганско-Краснопресненской.

Строительство участка «Некрасовка» — «Лукмановская» — «Улица Дмитриевского» — «Косино» уже завершено. Сейчас там ведутся пусконаладочные работы, идет монтаж оборудования.

Открытие розовой линии значительно улучшит транспортное обслуживание районов Нижегородский, Рязанский, Выхино-Жулебино, Косино-Ухтомский, Некрасовка, Текстильщики, Кузьминки, а также Люберец. Кроме того, новая ветка метро поможет разгрузить действующие Калининскую и Таганско-Краснопресненскую линии.

В 2019 году предполагается также запустить участок Большой кольцевой линии «Нижегородская» — «Авиамоторная» — «Лефортово». Его длина составит 3,1 километра. Но сперва по нему будут курсировать поезда розовой линии.

Со станции «Авиамоторная» БКЛ пассажиры смогут сделать пересадку на одноименную станцию Калининской ветки. Здесь будет сформирован крупный транспортно-пересадочный узел (ТПУ) «Авиамоторная», куда, помимо станций метро, войдут железнодорожная платформа Новая, а также остановки городского общественного транспорта.

Проходка перегонных тоннелей на участке от «Авиматорной» до «Лефортова» завершена. Сейчас там возводятся основные конструкции станционного комплекса.

Станция «Лефортово» строится на территории сквера у кинотеатра «Спутник», вблизи Солдатской и Наличной улиц. Ожидается, что ею будут пользоваться около 135 тысяч пассажиров в сутки.

Открытие участка между «Нижегородской» и «Лефортовом» — один из этапов строительства северо-восточного отрезка БКЛ, который в будущем протянется до уже открытой «Савеловской».

Большая кольцевая линия — крупнейший в мире проект в области метростроения. В процессе работ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые линии — Рублево-Архангельскую и Коммунарскую, а также перспективную ветку, которая пойдет в Бирюлево и Щербинку.

Строительство участка от станции «Саларьево» до «Столбова» Сокольнической линии началось в феврале 2018 года. Большая часть трассы — наземная, поэтому этот отрезок метро строится очень быстро.

Общая протяженность участка составит 12 километров. Здесь расположатся четыре станции: «Филатов луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Столбово». Сейчас там завершаются отделочные работы, ведется монтаж оборудования.

В перспективе на конечной станции «Столбово» будет пересадка на одноименную станцию еще одной новой линии метро — Коммунарской. Таким образом, в Коммунарке сойдутся сразу две ветки метро.

Ушедший год стал рекордным для столичного метро

Фото с сайта mos.ru

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

© 2019 Зеленоград ИНФО – ещё ближе к городу. Все права защищены.


Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18:2619 Января
 Сб, 2019
WordPress: 55,02MB | MySQL:84 | 0,842sec