Новости Зеленограда, инфопортал Зеленоград ИНФО
Воскресенье, 16 Декабря, 2018 год
Главная » Общество » В Зеленограде » «Я делаю то, что люблю»

«Я делаю то, что люблю»

М.А. Красильщикова – филолог-германист, преподаватель английского языка и зарубежной литературы в МИЭТе. О взглядах Марии Алексеевны на образование, творческий процесс обучения и литературу читайте в статье.

«Я делаю то, что люблю»

Фото: Никита Потримайло

О профессии 

• Профессия для меня место, где я «строю свой корабль» и получаю свой кайф. Правда, когда училась в школе, говорила, что язык и преподавание – последнее, чем буду заниматься. 

• Не раз пыталась сменить род деятельности. В первые десять лет после университета пробовала разное: работала переводчиком, получила финансовое образование, занималась управлением проектами. В какой-то момент пришло осознание, что филология и преподавание, активное общение с людьми внутри профессии мне настолько в радость, что не могу от этого отказаться.

Об образовании 

• Образование лучше или хуже не становится. Оно изменяется, следуя потребностям трудового рынка и науки с одной стороны и адаптируясь под новое поколение студентов с другой. 

• В современной системе образования не всё гладко. 

• Быть родителем школьника сейчас сложнее. Считаю неоправданными большие нагрузки, которые идут против возрастных особенностей мышления и физиологии. Много напряжения и страха из-за ошибок и ожидания неудачи. 

• Важно, чтобы образование было посильным и ребёнок видел свои достижения, это самый большой мотиватор – чувство достижения цели. 

Творческий процесс 

• Я сторонник эклектики, поэтому, не отказываясь от традиционных методов, стараюсь распахивать широкое поле и беру в свою копилку всё новое. Каждой группе придумываю индивидуальные, интересные, а главное посильные задания. 

• Идеи приходят спонтанно, из жизни и из контакта со студентами. Например, я благодарна психотерапевтическим группам за метод психодрамы и расстановки, который я адаптировала для образовательного процесса. 

• Есть такие «взрослые» книги, которые сложно изучать в 20 лет, но можно проникнуть через личный опыт и чувства. Поэтому иногда устраиваю психологический театр, например, по рассказам Джеймса Джойса. Студенты выбирают людей на роли персонажей и символических фигур – старого дома, новой мечты, чувства долга, стоящего за спиной. Расставляют и вкладывают им в уста ключевые реплики. Во время игры, через роли и собственные ощущения, становится понятна суть произведения, чувства и мотивация персонажей.

• Предпочитаю наталкивать ребят на мысли. Можно идти от сухой теории, изложенной научным языком в учебниках. Но когда речь идёт о литературе, предпочитаю, чтобы студенты дошли до всего сами, своими мыслями, ощущениями, рассуждениями. Их идеи записываю на доске, кусочки которой иногда вижу в мемах в социальных сетях. 

Любовь к литературе 

• Я выросла в семье, где стены вместо обоев были уставлены книгами.

• Я не ходила в детский сад и много читала, чтобы скрасить время.

• Дети, звери и книжки – это неотъемлемая и естественная часть меня. 

• Очень не любила литературу в школе. Не могла договориться с учителем, который требовал, чтобы все думали одинаково. 

• В МГУ всё стало иначе – там академическая школа, научная свобода и честность, литература стала удовольствием.

Об опозданиях 

• Я вечно куда-то бегу и, случается, опаздываю. Это моя беда, сильно с этим борюсь. Всегда предупреждаю студентов и к опаздывающим отношусь с пониманием, главное, чтобы предупредили и потом тихонько зашли и сели.

• Правило пятнадцати минут считаю формализмом. 

• Обучение – процесс, в котором заинтересованы обе стороны, ведь мы делаем одно дело. Мои студенты это мои же коллеги, мы уважаем друг друга.

Сергей Игнатов

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

© 2018 Зеленоград ИНФО – ещё ближе к городу. Все права защищены.


Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
16:4716 Декабря
 Вс, 2018
WordPress: 55,02MB | MySQL:84 | 0,793sec