Новости Зеленограда, инфопортал Зеленоград ИНФО
Суббота, 22 Июля, 2017 год
Главная » В мире » Спастись от одиночества

Спастись от одиночества

Спастись от одиночества

Эвелина Барсегян

Обозреватель Tricolor TV Magazine

Дмитрий Светозаров, автор фильма «Тень», о смысле существования и работе с Михаилом Пореченковым

6 июля в прокат выходит новый фильм классика отечественного кино Дмитрия Светозарова «Тень» с Михаилом Пореченковым в главной роли. 17 лет назад именно Светозаров открыл для отечественного кинематографа актера Пореченкова, сняв его в сериале «Агент национальной безопасности». На съемках фильма «Тень» мастер и артист встретились вновь – на этот раз Дмитрий Светозаров поставил Михаилу Пореченкову задачу не из легких – сыграть потерявшего всякий вкус к жизни бизнесмена, который находит фото девушки из прошлого и становится одержим идеей найти такую же в реальности. Накануне выхода драмы «Тень» в прокат Tricolor TV Magazine поговорил с Дмитрием Светозаровым о замысле фильма «Тень», работе с актерами и способах бороться с одиночеством.

Спастись от одиночества

Дмитрий Светозаров, режиссер фильма «Тень»

Дмитрий Иосифович, что для вас стало импульсом к созданию фильма о человеке, потерявшем смысл жизни?

Импульсом послужил замечательный сценарий моего старого друга Аркадия Красильщикова. Поверьте, хороших сценариев сейчас, как никогда, мало. И уже одно это – классный сценарий – способно заставить режиссёра «загореться»! А привлёк меня сценарий тем, о чём я давно размышлял, – о некоей притче, рассказанной абсолютно реалистическим языком. О чём эта притча? О том, что в жизни человека необходим некий идеал, о том, что только поиск этого идеала и наполняет нашу жизнь смыслом.

Встречали ли вы в жизни таких мужчин, как герой Михаила Пореченкова, – богатых бизнесменов, которым неинтересно жить?

Отвечу так: существует теория, что большая часть людей живут, руководимые лишь лимбической частью своего мозга. То есть спят, едят, выпивают, любят, детей рожают… Иными словами, живут неким набором рефлексов. И вот в один момент кто-то из них «просыпается» и задумывается – а для чего всё это?

Вам лично знакомо чувство бессмысленности существования?

Честно – нет! Смысл моего существования – в попытке реализовать хотя бы маленькую часть своих творческих – извините за пафос – замыслов.

Герой фильма «Тень» ищет нечто необычное в жизни, адреналин, смысл. И это знакомое многим чувство. Почему так получается, как вам кажется, что вот у человека все хорошо, а он теряет любопытство к жизни? В чем причина?

Что значит «всё хорошо»? На работе, в бизнесе, в семье? А что у него внутри, «там, за занавесом ресниц», как говорил наш Вильям Шекспир? Что у него в душе? О чём он думает, проснувшись среди ночи? Быть может, у него вовсе и не «всё хорошо»? А что до адреналина… Моя любимая Лидия Гинзбург написала когда-то: «Человек отвлекается, потому что иначе ему остаётся лишь нестерпимое, попросту невозможное, чистое ожидание конца». Вся наша жизнь – это попытка «отвлечься» от мысли о неизбежности смерти. Страшно? Мрачно? Увы…

Спастись от одиночества

Михаил Пореченков и Варвара Щербакова в фильме Дмитрия Светозарова «Тень»

Михаил Пореченков сказал, что вы предложили ему такую роль, «какую другой мастер побоялся бы предложить», так как вы видите в нем «больше, чем героя боевиков». Мы помним, что это вы открыли этого актера для кинематографа. За 17 лет многое меняется, нашли ли вы в Михаиле то, что хотели видеть в главном герое фильма «Тень»?

Я позвонил Мише сразу же, как прочитал сценарий. Он был словно написан специально для него. За те семнадцать лет, что мы не встречались на съёмочной площадке, Миша «набрал весу» в буквальном и переносном смысле – и физически и социально он стал одним из воплощений успешного российского мужика, каковым и является Борис Гордин – главный герой «Тени». А об актёрском потенциале Миши я знал ещё тогда, на рубеже 2000-ых. Не скрою, мне было интересно «открыть его заново», уже как большого драматического мастера.

Расскажите о работе с Михаилом Пореченковым на площадке, было ли место импровизации, или, напротив, приходилось «провоцировать», чтобы ввести актера в нужное состояние для этой довольно сложной роли.

Сложной была финальная сцена фильма – сцена «исповеди» главного героя. Тут я самоустранился, давая актёру свободу самому «набрать нерв», как мы говорим. У каждого артиста есть свои индивидуальные способы для этого.

Спастись от одиночества

«Тень»

Спастись от одиночества

«Тень»

Спастись от одиночества

«Тень»

Спастись от одиночества

«Тень»

Спастись от одиночества

«Тень»

Спастись от одиночества

«Тень»

Спастись от одиночества

«Тень»

Вы как-то сказали, что героиню «Снегурочки» Анну Хилькевич случайно увидели в сериале «Универ». Героиня «Тени» Варвара Щербакова тоже до вашего фильма снималась, в основном, в сериалах. Расскажите, как вы искали ее и других молодых артистов.

Главную героиню мы искали долго и трудно. Тут, кроме таланта, нужна была и особая внешность – в образе звезды немого кино Листовской актриса должна быть волшебно, не по-современному хороша, а в образе современной провинциальной девушки – не должна отличаться о тысяч себе подобных. Варвара была едва ли не последней в длинном списке претенденток, была масса фотопроб, были и кинопробы… И, по-моему, мы не ошиблись с выбором! Варя уже успела получить приз за лучшую женскую роль на одном из российских фестивалей. А что до Петра (Петр Логачев – исполнитель роли Изюмова – Ред.) … Когда-то я на YouTube увидел ролик про «космического летуна» – своеобразное «видео-селфи» молодого паренька, готовящегося прыгнуть на «тарзанке» с крыши высотного дома. Потрясающий тип, удивительный артистизм и юмор! Я сказал своим ассистентам – «найдите мне точно такого же!» И что вы думали? Мне привели Петю, как две капли похожего на «летуна» – внешне и внутренне! Такое бывает раз в жизни. Я его утвердил сразу же, через минуту общения! Удивительный парень с огромным будущим, тьфу-тьфу не сглазить…

Спастись от одиночества

Смотрите фильм «Тень» в кинотеатрах с 06 июля

Дмитрий Иосифович, а какие у вас основные принципы работы с актерами на площадке?

Ещё давно, во время своей первой самостоятельной работы, я понял, что в кинематографе – кроме особых случаев жанрового кино – нельзя требовать от актёра перевоплощения, а надо искать максимального совпадения его природных качеств с чертами персонажа. В этом смысле главное – правильный выбор исполнителя. И моя интуиция (а её роль в нашей профессии огромна) меня почти никогда не подводила. И ещё одно – человеческий контакт, без которого совместная работа над ролью невозможна!

Герой Пореченкова находит смысл в обожании некоего идеала, в женщине. Но если человеку жить неинтересно, его ведь никто не спасет, как считаете?

Дело даже не в том, что ему жить неинтересно. Он вдруг обнаруживает, что безумно одинок, и тут его может спасти только женщина! Вообще, если хотите, любовь – это бегство человека от одиночества, и именно в этой, быть может, несколько неожиданной максиме – замысел «Тени».

Кому будет интересен фильм «Тень», на ваш взгляд, как вы видите своего зрителя?

То кино, к которому привыкло моё поколение – тонкое, психологическое, подробное, неспешное – всё больше маргинализируется, становится уделом публики в киноклубах и на фестивалях. «Тень» я отношу – простите за самомнение – к этому кинематографу, и этот фильм будет интересен публике размышляющей, интеллигентной. Если она ещё ходит в кинотеатры…

Справка Tricolor TV Magazine

  • Дмитрий Светозаров – известный петербургский режиссер, сын классика отечественного кино Иосифа Хейфица. Лауреат премии «ТЭФИ», автор популярных фильмов и сериалов – «Преступление и наказание», «Агент национальной безопасности», «Опера. Хроники убойного отдела», «А.Д.», «Снегурочка», «Бабье лето», «Мать-и-мачеха» и др.

О чем фильм «Тень»

  • У преуспевающего бизнесмена Бориса Гордина (Михаил Пореченков) жизнь удалась. Он молод, красив, успешен, у него есть семья и большой дом… Но ничто не наполняет его жизнь смыслом и не вызывает подлинный интерес. Пока однажды Гордин не оказывается в старинном доме, на месте которого собирается построить торговый центр. Там он находит фото звезды немого кино (Варвара Щербакова). Его настолько завораживает красота актрисы, что он решает найти современную девушку, как две капли воды похожую на нее. Гордин уверен, что только она способна спасти его жизнь, наполнив ее радостью и смыслом.

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

© 2017 Зеленоград ИНФО – ещё ближе к городу. Все права защищены.


Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
07:3722
Июля
WordPress: 73.44MB | MySQL:65 | 0,888sec