Суббота, 19 Января, 2019 год
Главная » Наука » В Мире » Ученые выяснили, как остановить развитие меланомы

Ученые выяснили, как остановить развитие меланомы

Исследователи из университета Квинсленда обнаружили стволовые клетки, которые образуют кровеносные сосуды в новообразованиях, и выяснили, как их “отключить”

Ученые выяснили, как остановить развитие меланомы© Joe Raedle/Getty Images

СИДНЕЙ, 4 января. /Корр. ТАСС Анна Аркаева/. Австралийские исследователи считают, что новый препарат, способный заблокировать кровоснабжение опухоли, поможет остановить развитие меланомы. Ученые из университета Квинсленда обнаружили стволовые клетки, которые образуют кровеносные сосуды в новообразованиях, и выяснили, как их “отключить”. Об исследовании методов борьбы с этими злокачественными опухолями сообщила пресс-служба университета в пятницу.

Профессор Киараш Хосротехрани, руководивший исследованием, отметил огромное значение открытия. “Кровеносные сосуды жизненно важны, потому что опухоли не могут без них расти и распространяться. Если избавиться от стволовых клеток, формирующих новую систему кровоснабжения, можно остановить развитие и рост новообразований”, – пояснил ученый.

По данным исследователей, метод останавливающий рост и развитие кровеносных сосудов может быть особенно полезен при лечении недавно диагностированных новообразований и способен предотвратить распространение рака на ранней стадии. “Идея остановки роста кровеносных сосудов существует уже некоторое время, но она до сих пор казалась нереальной, потому что это воздействие на фундаментальный механизм, с помощью которого наш организм реагирует на травмы, – рассказал профессор Хосротехрани. – Подход, который предлагаем мы – принципиально новый, и он может существенно изменить ситуацию”.

По словам ученого, для замедления роста стволовых клеток и эффективной остановки всего процесса развития метастаз может быть использован препарат, который уже есть на рынке. “Наша задача обеспечить защитой тех пациентов, опухоль у которых уже была удалена хирургическим путем. Нужно остановить саму возможность появления метастаз, и, если мы сможем это сделать, мы, вероятно, сможем обеспечить стойкую ремиссию в долгосрочной перспективе”, – отметил доктор Хосротехрани.

На следующем этапе исследования ученые из университета Квинсленда планирует перейти к клиническим испытаниям препарата на базе нескольких австралийских госпиталей, специализирующихся на лечении рака кожи и меланомы.