Суббота, 20 Апреля, 2019 год
Главная » Наука » В Мире » Новые виды австралийских ос назвали в честь Oreo и пришельцев из “Доктора Кто”

Новые виды австралийских ос назвали в честь Oreo и пришельцев из “Доктора Кто”

Всего ученые обнаружили 10 новых видов этого насекомого

СИДНЕЙ, 10 апреля. /Корр. ТАСС Анна Аркаева/. Исследователи из университета Аделаиды открыли 10 новых видов ос и придумали им своеобразные имена.

Исследователи обнаружили насекомых в рамках программы изучения буша (в Австралии обширные неосвоенные человеком пространства, обычно поросшие кустарником или низкорослыми деревьями – прим. ТАСС), стартовавшей в 2010 году в Южной Австралии. “Открытие новых видов дает нам жизненно важное представление о сохранении видов и поможет в организации контроля биоразнообразия континента. Некоторые виды из числа открытых получили названия в честь известных ученых и исследователей, а какие-то – просто забавные имена”, – рассказала ведущий исследователь университета Аделаиды Эринн Фэган-Джеффрис в интервью новостному порталу ABC.

Как призналась Фэган-Джеффрис, оса, получившая свое имя в честь печенья Oreo, напомнила ей дессерт из-за темно-коричневых полос с белым пятном посредине. “Еще один вид я назвал в честь зайгонов – расы пришельцев из научно-фантастического телесериала “Доктор Кто”, потому что эти осы, являясь представителями одного вида, могут выглядеть по-разному в разных популяциях”, – поясняет ученый.

Исследователь отметила, что новые виды ос – довольно агрессивные существа. “Все открытые нами осы являются важным звеном в экосистеме континента. Они выводят свое потомство внутри гусениц, что является важным процессом в регулировании их популяций”, – рассказала она.

По словам руководителя программы изучения буша Джо Хардинга, сегодня менее 10% австралийских ос-паразитов кодифицированы и имеют названия. “Насекомые Австралии вообще слабо изучены, с 2010 года мы открыли только в рамках своей программы более 1600 новых видов. 17 из них – осы”, – поделился Хардинг. При этом он добавил, что программа активного изучения австралийского буша будет продолжена и в ближайшие году, поскольку ее результаты очень важны для изучения и сохранения экосистемы континента.