Вторник, 11 Декабря, 2018 год
Главная » Наука » В Мире » Астрономы оценили количество света, излученного во Вселенной за время ее существования

Ученые использовали результаты наблюдений выведенного на орбиту в 2008 году гамма-телескопа Fermi, собранные на протяжении девяти лет

НЬЮ-ЙОРК, 30 ноября. /ТАСС/. Оценку количества фотонов в наблюдаемой Вселенной за всю историю ее существования подготовила группа американских астрономов из университета Клемсона (штат Южная Каролина). Как сообщила в пятницу телекомпания CNN со ссылкой на опубликованную ими в журнале Science работу, число фотонов достигает 4х10 в 84-й степени.

Астрономы использовали результаты наблюдений выведенного на орбиту в 2008 году гамма-телескопа Fermi, собранные на протяжении девяти лет, и готовили оценку количества света по каждому из этапов существования Вселенной – 1 млрд лет назад, 2 млрд лет назад, 6 млрд лет назад и так далее. “Мы смогли оценить количество света, когда-либо излученного за все существование Вселенной, – пояснил руководитель программы Марко Ахелло. – Раньше этого никто не делал. Измеряя масштабы поглощения фотонов межзвездным газом, мы могли оценить, насколько плотным был этот газ и на основании этого сделать вывод о количестве светового излучения на всех диапазонах”.

Вселенная, согласно современным представлениям, возникла 13,7 млрд лет назад, а спустя несколько сот миллионов лет после Большого Взрыва началось формирование звезд. В настоящее время, напомнила телекомпания CNN, число звезд во Вселенной оценивается в трилллион триллионов, а число галактик – в 2 триллиона.