Новости Зеленограда, инфопортал Зеленоград ИНФО
Вторник, 19 Марта, 2019 год
Главная » Блог » Зачем печёшь блины?

Зачем печёшь блины?

 Зачем печёшь блины

 О празднике Масленица есть много всевозможных описаний… Но всегда найдется то, что было ведомо ранее, но не описано или структурировано в что-то цельное и настоящее.  

 Зачем печешь блины? Может ты сектант? Что это за традиция травить мучным? Ну ка объясни!    

 И так, уточним вместе, что мы знаем о Масленице. А главное, зачем этот праздник и почему мы его празднуем? 

 Масленица является одним из древних и традиционных праздников славян. Сразу делаем сноску, что традиции или обычаи являются узаконенными нормами общежительства, пусть и архаичного, но нормами жизнеустройства общества, т.е. законами. Это важно также как мы называем маму – мамой, а папу – папой, а не родителем № 1 и родителем № 2, как сейчас это устраивают «законодатели» в Евросоюзе. Нам это необходимо во избежание правового нигилизма, который прижился в нашем обществе. Давайте вместе его нивелируем, благодаря ясному применению права и знания нашей истории – причинно-следственных связей событий в пространстве и времени. 

 Масленица, Март… Весна. Время радоваться уходу зимы: холодной, да и, порой, голодной. Зима, олицетворяющая смерть, отступает от дарующей жизнь весны. С весной связаны надежды, любовь, радость от первых лучей солнца и наступающей теплоты. Весна – это желание созидать и быть сотворцом будущего, любить и восполнять потомство живого мира Земли.

И как говорили раньше старики: пережили зиму – выжили. И это правильно, даже если вам очень комфортно в городах и газифицированных поселках. Но это всего лишь 50, 100, максимум 150 лет назад происходило. А год нынешний аж за 2000 лет с хвостиком перевалил от Рождества Христова. Но и до сих пор эта пословица актуальна. Наверное, её актуальность больше связана с душевным восприятием мира и, соответственно, с изменением настроения.  

 Март месяц, мартовские иды древнего Рима, начало Нового года у славян… С чем связан праздник?  

 Ещё до Нумы Помпилия, – полулегендарного царя Рима, в Римском царстве Новый год начинался с 1-го марта (примерно 14-го марта действующего григорианского календаря). Реформа календаря Помпилия, изменив 10-месячный календарь в 12-месячный, сохранила летоисчисление от первого дня весны. Некоторые историки считают, что календарь и символика были взяты греками и римлянами от иранцев и их родственных народов (халдеев, хеттов, персов, славян). Для римлян сакральными днями в календаре являлись иды (от этрусск. iduare, «делить»), что составляло середину месяца примерно от 13-го до 15-го дня месяца (необходимо отметить, что ученые того времени понимали то, что время движется и невозможно зафиксировать время полноценно).

Стоит отметить, что данный подход организации «временного коридора» абсолютно естественен для наших предков и взят ими на вооружение от самой природы. Так наши предки отметили для себя некоторые повторяющиеся признаки природы, связанные со временами года. Отметим их: Весеннее Равностояние (примерно 22-25 марта, Масленица); летнее Солнцестояние (примерно 22-25 июня, Иван Купала, Коловрат летний – разворот Солнца); осеннее Равностояние (примерно 22-25 сентября, Радогощъ или Верасень); зимнее Солнцестояние (примерно 22-25 декабря, Коловрат зимний).  

 В государственных календарях Руси начало новолетия происходило либо на день весеннего равноденствия или на день первого весеннего полнолуния. Тоже самое происходило в родственных славянам культурах и правлениях других народностей.  

 После официального крещения Руси в 988 году была принята византийская система летоисчисления «от сотворения мира», или от 5508 года, был введен юлианский календарь. Однако, традиция встречать наступление нового года в марте сохранилась и продолжала действовать до XV века.  

 В 7000 году от сотворения мира (практически #ультрамиллениум XVI века)  указом Ивана III Великого (деда Иоанна Грозного) дата новолетия была перенесена на 1 сентября и стала совпадать с праздником сбора урожая и с новолетием по церковному календарю Русской Православной Церкви.               

К первому же сентябрю оканчивали на Руси выплачивать оброки и подати. Поэтому данное решение стало скорее элементом социальной инженерии (как мы знаем сегодня, по примеру переписи населения) для укрепления или централизации власти суверена. Позже в 1699 году был издан указ Петра Великого о введении Нового года привязанного к дню зимнего Солнцестояния, – Праздник, который был связан Отцами Церкви с Рождеством Христовым – новым летоисчислением*.  

*- (авт.) Праздник зимнего солнцестояния на Руси внешне близкий древнему индо-арийскому празднику Митры, распространённому на Ближнем Востоке до н.э., в Римском государстве установлен императором Аврелианом в 274 г. н.э. как праздник «Непобедимое солнце» (лат. Sol Invictus, — лат. Dies Natalis Solis Invicti — Рождество Непобедимого Солнца, впоследствии ставшего христианским праздником лат. Dies Natalis Christi Invicti — Рождество Непобедимого Христа, или Рождество Солнца Правды).  

Anno Domini (Год века Господня — лат.), основанное на вычисленном римским игуменом Дионисием Малым («скифский монах») года рождения Иисуса из Назарета. 

 В одном из древнейших календарей мира Ирана новолетие начинается с 22 марта (по григорианскому календарю) в день весеннего равноденствия (равностояния). У курдов, место проживание Ирак, Иран, Турция, Сирия, Кавказ существует празднование Навруз* (Новое Солнце, Новый день) – праздник прихода весны по астрономическому солнечному календарю у иранских и иных народов. Этот праздник отмечается в разных странах и регионах России: Азербайджан, Албания, Афганистан, Босния и Герцеговина, Грузия﷟HYPERLINK “https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D1%80%D1%83%D0%B7”, Индия, Иран, Казахстан, Кыргызстан, Турция, Башкортостан, Дагестан, Татарстан, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан и др. 

 Масленица – это праздник благодарения Природы за тепло и надежду, это символ уничтожения скорби и зла. Мы сжигаем «чучело», олицетворяющее зло и холод, подсознательно в это «чучело» мы вкладываем свои грехи и просим помощи. Это наш поиск самовыражения, но не суть реального действия. Невозможно спрятать свои грехи и болезни в одно только сжигание «чучела». Здесь необходима духовная внутренняя работа. Но сам принцип действия праздника это не изменяет. Главное, как к этому подходить. 

 Масленица – это  праздник древнего новолетия ариев, – славянского исчисление времени. Этот праздник дарит нам путь к единству ( #путькединтсву ). Солнце, которое нам светит, едино для всех. Небо (Ново) едино для всех. Блин, который мы печем из хора (хор – зерновые культуры, мука, слово хороший и староанглийское слово horse (хорше) – конь – происходит от слова – зерно), олицетворяет хлеб (хор), дарованный Солнцем и природой человеку. Блин – это двумерный прототип Солнца и одновременно единства: природы, человека и общества (рода человека в пространстве и времени), огня и воды. Даже славянский танец хоровод – происходит от слова хорошо водить и является танцем единства (#путькединству). 

 Масленица славянская выступает как елей (растительное масло), помазующее народ на год новый. Отцы Церкви христианской понимали это. Отсюда и связывание праздников Дня Непобедимого Солнца (22-25 декабря) с Рождеством Христовым и Благовещением Господнем, отсюда и Праздник Рождества Пресвятой Богородицы (21 – 25 сентября). Всё взаимосвязано! Праздники устроены так, что есть Предваряющая и Открывающий. Это существует в христианской духовной и пространственно-временной школе. Никто из отцов Церкви не решился кардинально что-то изменять, хотя у шумоголовых такие потуги бывали. Почему так происходило? Наверно лишь потому, что у одних существовало желание привести в порядок всё, не взирая на естественные процессы и интересы других.  

 И всё же. Мы празднуем Масленицу! Праздник Весны, Новолетия ариев-русов, иных близких нам народов. Мы идем на могилы предков, – одно из сакральных мест после алтаря наших храмов, дабы помянуть добром наших предков на вверенной ими, нашей общей земле. Мы танцуем в хороводах и прыгаем через огонь, радуясь тому что человек властитель огня и у него есть братья и сёстры. Мы печем блины и угощаем ими своих близких и гостей. Мы желаем единства: всем и вся! И многие народы, имеющие с нами один исторический корень, празднуют с нами вместе этот праздник.  

Член Союза журналистов России, историк, публицист:
Роман Август 

  

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

© 2019 Зеленоград ИНФО – ещё ближе к городу. Все права защищены.


Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
05:3319 Марта
 Вт, 2019
WordPress: 55,17MB | MySQL:86 | 0,773sec