Новости Зеленограда, инфопортал Зеленоград ИНФО
Пятница, 14 Декабря, 2018 год
Главная » Бизнес » Марат Хуснуллин: «Главный акцент – комплексность»

Марат Хуснуллин: «Главный акцент – комплексность»

Марат Хуснуллин: «Главный акцент – комплексность»

Единственный округ Москвы, не имеющий общих границ с мегаполисом – это Зеленоград. Округ, который прирастает новым жильем и в то же время – детскими садами, школами, торговыми центрами – это Зеленоград. Комфортно ли будет жить здесь, в отрыве от «ядра» столицы, в ближайшие годы? Об этом в интервью окружной электронной газете Зеленограда zelao.ru рассказывает заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

– Марат Шакирзянович, Зеленоград – город молодой, ему 3 марта исполнилось 60 лет, и он продолжает активно развиваться. Пла­нируются ли в ближайшие пять-десять лет в городе значительные строитель­ные работы – в частности, возведение новых современ­ных микрорайонов?

– В первую очередь, конечно же, хочу поздравить всех читате­лей, всех жителей Зеленограда с юбилеем вашего замечательно­го, прекрасного города. Зелено­град всегда был особым местом на карте. Передовые техноло­гии, в том числе в области градо­строительства, архитектуры на­ходили здесь свое воплощение в первую очередь. Не случайно еще в советские годы сюда ехали перенимать опыт. В последние годы Зеленоград хорошеет, пре­ображается, развиваясь в соот­ветствии с теми приоритетами градостроительной политики, которые мэр Москвы Сергей Семенович Собянин обозначил еще семь лет назад, а именно – идет комплексное развитие тер­риторий. Зеленоград – город перспективный, там есть пло­щадки для реализации самых различных проектов, включая и жилье, и инфраструктуру. Так, в 3б микрорайоне плани­руется строительство жилья, обеспеченного необходимой социалкой, в том числе будет построен новый детский сад. В промзоне Малино появит­ся торгово-развлекательный комплекс. В особой экономи­ческой зоне «Технополис Мо­сква», на площадке Алабушево в прошлом году ввели 9-этажный административно-деловой центр, где сегодня к услугам посетителей и резидентов – конференц-зал на 25 мест, вы­ставочные площадки, залы для заседаний, а также небольшой отель на 12 номеров. Сегодня в городе завершается строи­тельство 23-го микрорайона, возводится 17-й микрорайон. В перспективе будет построен еще один – 21-й. В каждом из них будет создана комфорт­ная и удобная городская среда, с необходимой социальной ин­фраструктурой в пешей доступ­ности, с благоустройством, с со­временной улично-дорожной сетью.

– Как бы вы оценили транспортную доступность Зеленограда? Какие транспортные развязки были по­строены в последнее время, какие проектируются в бли­жайшей перспективе?

– Прежде всего, это ско­ростной транспорт. Благодаря решению мэра Москвы пустить в город скоростные электрич­ки  «Ласточка», Зеленоград стал ближе к историческим границам Москвы почти в два раза. Если раньше зеленоградцы, работав­шие в центре столице, вынуж­дены были тратить целый час только в одну сторону на поезд­ку на электричке, то теперь до­браться от станции Крюково до Ленинградского вокзала можно всего за 25 минут. Кстати, это повлияло и на то, что в городе активнее стали возводить не­движимость, в первую очередь, жилье, привлекательность это­го сегмента в Зеленограде стала выше. Гораздо удобнее и бы­стрее стало добираться в город и на автомобиле, и на наземном общественном транспорте. Так, когда мы построили и откры­ли станцию метро «Пятницкое шоссе», то сократилось время проезда до метро автобусов, которые прежде ехали до «Ту­шино», что намного дольше. А с вводом в строй станции «Хов­рино» сократился путь до метро на автобусах, которые следуют до «Речного вокзала». Строи­тельством и вводом развязки на Ленинградском шоссе, Бусинов­ской развязки и дороги на Ше­реметьево мы значительно раз­грузили «Ленинградку». Кроме того, непосредственно на въез­де в Зеленоград в сентябре 2016 года была открыта современная развязка, причем введена на 3 месяца раньше срока. Долгие годы в обоих направлениях ма­шины и автобусы стояли в проб­ках еще за несколько километров до этого поворота. И вот уже два с половиной года – совсем другая картина: транспортная ситуация улучшилась, въехать в город и выехать из него зна­чительно проще и быстрее. На­помню, что в составе этой раз­вязки построены 80-метровый четырехполосный тоннель под Ленинградским шоссе, под­земный пешеходный переход, реконструирован существовав­ший переход через Панфилов­ский проспект. Расширен сам проспект. Над тоннелем проез­жая часть «Ленинградки» была расширена до четырех полос в каждом направлении движе­ния. Кстати, активное развитие транспортной инфраструктуры

во многом повлияло и на при­влекательность недвижимости, в первую очередь, жилья. Оно стало пользоваться большим спросом, а значит, и инвесторам выгодно вкладывать деньги в та­кие проекты. Чем лучше транспортная доступность, тем бли­же транспортные узлы к жилью, тем больше желающих такое жилье приобрести. Но мы уде­ляем внимание не только круп­ным транспортным проектам, а занимаемся путепроводами, ло­кальными дорогами, всем тем, что также напрямую влияет на общую транспортную ситуа­цию, на улучшение связанности территорий, их доступность. За 7 лет в Зеленограде построе­но и реконструировано более 20 км дорог, 22 пешеходных перехода. Построены путепро­вод на пересечении с желез­нодорожной веткой в Алабу­шево, мост через реку Сходня с частичной реконструкцией прилегающих дорог, рекон­струированы участок Сосновой аллеи, Солнечная аллея, дорога на пр. 5271, улица Гоголя, по­строен боковой проезд вдоль Кутузовского шоссе со стороны 23-го микрорайона, и многое другое.

– В Зеленограде прожи­вает 239 тысяч человек, к 2035 году прогнозируется превышение 300-тысячной отметки, что, соответ­ственно, повлечет возрас­тание числа автомобилей. Намечается ли строитель­ство в городе и дальнейшее развитие улично-дорожной сети?

– Да, конечно. Ни один город, район, да и любой населенный пункт не может развиваться, если не развивать улично-дорожную сеть. Причем большое внимание уделяем и локальным дорогам, в том числе внутри микрорайонов, которые строятся сейчас и бу­дут строиться в перспективе, и обеспечению лучшей связности территорий путем строитель­ства новых пешеходных перехо­дов, путепроводов. Ведь районы округа разделены Октябрьской железной дорогой, с интенсив­ным движением поездов, и люди тратят уйму времени на то, чтобы попасть из одной части города в другую. Что касается переходов, то в настоящее время строится пешеходный переход на Савел­кинском проезде, у дома 4. С одной стороны пешеходный пе­реход будет оборудован лестнич­ными сходами и лифтом внутри башни-опоры, с другой – пеше­ходы будут спускаться по уклону тротуара. Такая конструкция ста­ла возможна из-за особенностей местности. Кроме лифта, для обеспечения доступности пере­хода для маломобильных групп населения, на фризовые ступе­ни площадки и нижние ступени марша будет нанесено предупре­ждающее тактильное покрытие. Кроме того, будут новые тро­туары от входов в переход до уже существующих тротуаров. Один из важнейших ближай­ших транспортных проектов – новый путепровод тоннельного типа в районе Алабушево через Октябрьскую железную дорогу. В настоящее время мы разраба­тываем градостроительную до­кументацию, после чего сможем приступить к самой стройке.

– Когда планируется по­строить автовокзал для пе­реноса конечной остановки автобуса №400э от стан­ции метро «Речной вокзал» к станции метро «Ховрино»?

– Строительство междуна­родного автовокзала в Ховри­но, где мы в декабре прошлого года открыли новую станцию метро, планируется завершить летом этого года. Вокзал будет прямо рядом со станцией метро. Он станет принимать и междуго­родние, и региональные, и меж­дународные рейсы. Площадь вокзала составит порядка 5 тыс. кв. метров. А к 2022 году там будет фактически создан круп­ный транспортно-пересадочный узел, куда войдут и сама станция «Ховрино», и вокзал, и будущая железнодорожная платформа. На самом вокзале будет все не­обходимое для пассажиров – и зал ожидания, и магазины, и туалеты, и кафе, и комната матери и ребенка, и помещения для об­служивания автобусов. Конечно, после переноса остановки марш­рута №400э от «Речного вокза­ла» к «Ховрино» добираться зе­леноградцам из дома до Москвы и обратно станет значительно быстрее и удобнее. Да и комфор­тнее, потому что теперь не нужно будет стоять на остановках под открытым небом, ожидая авто­бус, а можно будет воспользо­ваться услугами вокзала.

– В 2014 году был разрабо­тан проект строительства футбольного поля с техноло­гией подогрева и электронным табло для детско-юношеской спортивной школы олимпий­ского резерва №112 в 9-м ми­крорайоне Зеленограда. Про­ект к настоящему времени не завершен. Когда можно ожи­дать окончания строитель­ства?

– Да, действительно, техза­казчик и подрядчик, с которы­ми были заключены контракты на проектирование и строитель­ство, своих обязательств не вы­полнили. И по решению суда договоры с ними были расторгнуты. Сейчас требуется скоррек­тировать проект, обновить тех­нические условия и заключить договоры технологического присоединения объекта. В на­стоящее время идет утверждение техзадания на корректировку, а потом будет проведен конкурс по выбору нового подрядчика. Напомню, что средства на за­вершение строительства этого футбольного поля с инфраструк­турой заложены в АИП. Ввод в эксплуатацию планируется на 2019 год.

– Удовлетворены ли вы функционирующей в Зеле­нограде социальной инфра­структурой? Намечено ли возведение новых поликли­ник, детских садов и школ?

– Еще раз повторю: Зелено­град развивается в соответствии с теми принципами градострои­тельного развития, которые за­ложены в генплане Москвы, а именно, главный акцент дела­ется на комплексность освоения территорий. Это значит, что при строительстве жилья в пешей доступности возводятся и необ­ходимые социальные объекты, если там имеется их дефицит. В настоящее время в Зеленограде ведется строительство детско­го сада в Крюково, в 16-м микро­районе, он будет рассчитан на 200 мест. Там же, в Крюково, но уже в другом – в 20-м микрорай­оне – строится учебный корпус на 550 мест, включая дошколь­ное отделение на 250 мест. Эти объекты планируем открыть в 2019 году. Кроме того, в районе Савелки будет построен учеб­ный корпус максимальной вме­стимости на территории школы №1557. Новый корпус сможет принять детей уже в 2020 году.

Автор статьи: Владимир Ратманский

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

© 2018 Зеленоград ИНФО – ещё ближе к городу. Все права защищены.


Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
16:2714 Декабря
 Пт, 2018
WordPress: 55,06MB | MySQL:84 | 0,751sec